Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (1Ц 559030 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено220875 (21) 2168309/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 250577. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования онисаиия.24.1077 (Я) М. Кл.

F 02 D 1/10

Гаа1даратааааи1 ааватат аааата Маааатааа COOP аа дааав аавбратаааа а атааита1 (53) УДК 621.436-545 (088. 8) (72), Автор изобретения

Е. И. Влаженнов (71) Заявитель Ярославский политехнический институт (54) РУГЕЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регуляторам скорости автомобильного дизеля. Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежные грузы, взаимодействующие с силовым рычагом прь помощи муфты, и орган управления, соединенный через главную пружину, силовой рычаг и муфту с промежуточным рычагом, связанным с дозирующим органом Щ . К

В этих конструкциях муфта не имеет взаимно перемещающихся частей, что ограничивает возможности регулятора.

Известны также регуляторы скорости, в которых муфта выполнена иэ двух час- д8 тей, разделенных упругим звеном 12) .

Недостаток конструкции заключается в том, что регулятор не может перемещать дозирующий орган в сторону уменьшения подачи топлива на внешней харак- щ> теристике при снижении скоростного режима ниже точки максимального крутящего момента, что приводит к ухудшению внешней скоростной характеристики двигателя, повышенной дымности и токсичности выхлопных газов.

Целью изобретения является улучшение внешней скоростной характеристики.

Это достигается тем, что связь промежуточного рычага с дозирующим орга- 30

2 йом выполнена в виде жесткого звена, подключенного к одной из частей муфты, другая часть которой шарнирно соединена с промежуточным рычагом.

Такое выполнение регулятора обеспечивает уменьшение подачи топлива на внешней скоростной характеристике при снижении скоростного режима ниже точки максимального крутящего момента, что приводит к уменьшению дымности и токсичности выхлопных газов, повышает надежность и экономичность двигателя и, таким образом, значительно улучшает

его внешнюю скоростную характеристику.

На чертеже изображена схема регулятора.

Л(На крестовине вала 1 шарнирно установлены центробежные грузы 2, опирающиеся своими лапками на одну часть

3 муфты, Между первой 3 и второй 4 частяьаю муфты установлено упругое звено 5.

Другая часть муфты шарнирно сочлеиена с промежуточным рычагом 6 и через рычаг 7 с силовым рычагом 8, а через шток 9 опирается на пружину 10.

С силовым рычагом 8 через главную пружину 11 соединен орган управления 12

559030

К первой части муфты подключено и э кономичн ость, а также уменьшает жесткое звено 13, связывающее промежу" дымность и токсичностЬ выхлопа, точный рычаг б с доэирующиМ органом 14.

Формула изобретения

Заказ 1465/89

0: Подписное

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная,4

При работе на внешней характеристике и малом скоростном режиме увеличение скоростного режима вызывает сжатие звена 5 грузами 2 и перемещение первой части 3 муфты вместе со звеном 13 и дозирующим органом 14 в сторону увеличения подачи топлива. При этом вторая часть 4 муфты неподвижна, так как пружина 10 установлена с предварительным натяжением.

При дальнейшем сжатии упругого звена первая часть муфты опирается непосредственно на вторую ее часть и дальнейшее увеличение скоростного режима не вызывает смещения дозирующего органа 14 до тех нор, пока усилие грузов не достигнет величины предваритель-Ю ного натяжения пружины 10, после чего обе части муфты, промежуточный рычаг б и звено 13 перемещают орган 14 в сторону уменьшения подачи топлива.

Достигаемое в результате усложнения 25 закона движения дозирующего органа улучшение внешней характеристики двигателя повышает его надежность

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, например автомобильного дизеля, содержащий, центробежные грузы, взаимодействующие с силовым рычагом при помощи муфты, выполненной из двух частей, разделенных. упругим звеном, и орган управления, соединенный через главную пружину, силовой рычаг и муфту с промежуточным рычагом, связанным с дозирующим орга-. ном, отличающийся тем, что, с целью улучшения внешней скорост" ной характеристики, связь промежуточного рычага с дозирующим органом выполнена в виде жесткого звена, подключенного к одной из частей муфты, другая часть которой шарнирно соединена с промежуточным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при зкснертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 194473, M.Kn9 P 02 9 1/10, 1965.

2. Патент Франции 9 1276798 кл. С 05 С 1961.