Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ я, ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиЛ-ву 9528383 (22) Заявлено 1602.76 (21) 23232 79/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет(43) Опубликовано 250577,6толлетень %19 (45) Дата опубликования описания 241077 (51) m. Кл.а

F 03 В 3/02 твцдвфвтаввам% 1вавтвт

6вавта 1ававтрва COOP

11 Ааааа 1эвбфвтвав1

l aflyWII (5З) УДК 621.224-253. . 5 (088. 8) Г.A. Вильнер, Б.A.Áeðêìàí, Н ° Н.Робук, Л.И.Фридман и Ю.Н.Иишев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОчее кОлесО РАдиАльнО-ОсеВОЙ ГндРОМА(тмны

Изобретение относится к области гидромашиностроення и может быть использовано в радиально-осевых гидротурби« нах.

Известно рабочее колесо радиальноосевой гидромашнны, в котором лопасти жестко связаны с верхним и нижним ободами, а для повышения прочности колеса.в лопастях в зоне примыкания к обо-Т0 дам со стороны выходных кромок выполнены криволинейные прорези. где

Целью изобретения является сниже- 10 ние вибрации выходных кромок.

Это достигается тем, что в лопастях со стороны выходной кромки по оси, прорези высверлены отверстия, в кото- 25 рые вставлены с натягом шпонки, причем размеры отверстия под шпонку вы брани в соответствии с соотношениями: дш (l. 5- 3 О) Ъ, k@ * (3,0-.6,0) 4ю, Формула изобретения

1. Рабочее колесо радиально-осевой з0 гндромашины по авт.св. в 528383, о тОднако при работе турбины под действием пульсирующих гидродинамическии нагрузьк возникает вибрация выходных кромок и, в первую очередь, в зоне прорезей.

2 о - ширина прорези; дш — диаметр отверстия под шттснкуJ (в — длина отверстия под шпонку.

На чертеже изображено рабочее колесо, разрез.

Лопасти 1 рабочего колеса жестко связаны с верхним 2 н нижним 3 ободами. Со стороны выходных кромок в лопастях 1 выполнены прорези 4, в которых просверлены отверстия 5 и встав. лены с натягом шпонки 6 °

При работе турбины и воздействии на лопасти 1 пульсирующих гидродннамических нагрузок шпонки 6 препятствуют свободному тангенциальному перемещению выходных кромок, что устраняет нх вибрацию и повышает надежность рабочего колеса.

559033

Составитель Т.Довгели

Р акто Е K a ова Тех е H.ÁàeÓpêà Ко екто П.Макаревич

Заказ 146б/89 Тираж 672 Подписное цПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

13035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це лью снижения вибрационных колебаний, э выходных кромках лопастей по осям прорезей выполнены отверстия, в которые «ставлены с натягом шпонки.

2. Kaneco no n. l, о т л и ч а ащ е е с я тем, что, размеры отверстий под японки выбраны в соответствии с соотиснпениями

de (1,5-3,0) Ь„

4 (3,О-C,О) (, где В - ширина прореэй дв - диаметр отверстия под шпонку (и - длина отверстия под шпонку.