Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСоВУ (ii! 559068 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.12.74 (21! 2087316/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77Бюллетеиь № 19 (45) Дата опубликования описания 03,08.77 а (51) М. Кл.

F 23D 11/00

Государственный ноинтет

Сонета Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 662.951..2 (088,8) Е. Н. Зайченко, А. С. Штейнберг, А. Н. Моисейчик, Н. А. Кузьмин, Н. В. Колоколкин, А. М. Кузнецов, М. В, Булочкин, Р, У. Рахимова, B. 3. Оберемок, В. И. Серегин и В. Н. Маркочев (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомоби тьный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержашая корпус с центральным патрубком для подвода воздуха, размешенную в корпусе камеру сгорания, снабженрядами отверстий в ее конической боковой стенке, выходным каналом и трубкой для подвода топлива через торцовую стенку fll.

Известна также горелка для сжигания .i0 жидкого топлива, применяемая в жидкостных дизельных подогревателях (ПЖД-44) двигателей внутреннего сгорания, содержашая корпус с боковым патрубком дл.т подвода воздуха, размешенную в корпусе каме- та ру сгорания, снабженную -рядами одинаковых отверстий в ее, цилиндрической стенке и выходным каналом, форсунку, установленную в торцовой стенке корпуса, и зацальник (2).

Недостатками указанных конструкций горелок являются малый КПД иэ-ва низкой полноты сгорания топлива, а также труд ность розжига горелки в условиях низких температур окружаюшего воздуха. . 25

Целью изобретения является увеличение

КПД. горелки путем повышения полноты сгорания топлива.

Это достигается тем, что первый ряд отверстий в цилиндрической стенке камеры сгорания предлагаемой горелки для сжигания жидкого топлива удален от торцовой стенки корпуса на расстояние, равное 0,7»

0,8 диаметра камеры сгорания. При этом отверстия первого ряда имеют суммарную плошадь, равную 0,8-0,9 плошади выходно го канала, а расстояние между рядами отверстий равно 0,2-0,3 диаметра камеры сгорания. Кроме того, отверстия первого ряда выполнены двух диаметров, отношение которых равно 0,30-0,35 и большие из них расположены диаметрально протявоположно и равно удалены друг от друга по дуге окружности, а отверстия второго и последуюших рядов имеют диаметр, равный диаметру меньших отверстий первого ряда, а их суммарная. плошадь равна 0,5-0,6 тлошади выходного канала.

На фиг. 1 изображена описываемая горелка для сжигания жидкого топлива, про5 9068 дольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А- А на фиг. 1.

Горелка содержит корпус 1 с боковым патрубком 2 для подвода воздуха. В корпусе 1 размещена камера сгорания 3, снабженная. рядами отверстий 4, 5, 6 в ее цилиндрической стенке 7 и выходным каналом 8.

В торцовой стенке 9 корпуса установлена форсунка 10. Горелка снабжена запальником 11 и эавихрителем 12.

Первый ряд отверстий расположен от торцовой стенки на расстоянии „, равном

С 7-0,8 диаметра 3 камеры сгорания, отверстия этого ряда имеют суммарную плошадь,равную 0,8-0,9 плошади выходного канала, Расстояние 5 между рядами ms6pстий равно 0,2 0,3 диаметра камеры сгорания.

Отверстия первого ряда выполнены двух диаметров, отношение которых равно 0,300 35 причем большие из них расположены диаметрально противоположны и равно удалены друг от друга по дуге окружности.

Отверстия второго и последующих рядов имеют диаметр, равный диаметру меньших 25 отверстий первого ряда, а их суммарная площадь равна 0,5-0,6 плошади выходного канала, Горелка работает следующим образом.

Воздух, подведенный через патрубок 2, 30 равномерно заполняет кольцевую полость между корпусом 1 и цилиндрической стенкрй камеры сгорании 3, откуда он попадает во внутреннюю полость последней. Форсунка 10 под давлением распыляет толли- 35 во и направляет его поток в форме полого конуса в зону горения.. Часть воздуха поступает в камеру. сгорания:через завихритель 12 и перемешивается с парами топлива, а запальником 11 поджигают готовую 40 топливно-воздушную смесь.

Описанная го елка обеспечивает устойчивую работу подогревателя с высоким

КПЙ благодаря повышению полноты сгорания рабочей смеси без отложения твердых 4S частиц иэ продуктов сгорания на ее стенках. Кроме того, горелка обеспечивает безотказное воспламенение рабочеГ. смеси при низких температурах.

Формула изобретения

1. Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус с боковым патрубком для подвода воздуха, размещенную в корпусе камеру сгорания, снабженную рядами отверстий в ее цилиндрической стенке и выходным каналом, форсунку, установленную в торцовой стенке корпуса, и запальник, отличающаяся тем, что, сцелью увеличения КПЙ горелки путем повышения полноты сгорания топлива, первый ряд о верстий удален от торцовой стенки корпуса

«горелки на расстояние, равное 0,7 0,8 диаметра камеры сгорания.

2. Горелка по п. 1, о т л и ч а ю ш а. я с я тем, что отверстия первого ряда имеют суммарную плошадь, равную 0,8—

0,9 плошади выходного канала.

3. Горелка по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние между рядами отверстий равно 0,2-0,3 диаметра камеры сгорания.

4. Горелка по пп. 1-3, о т л и ч а юш а я с я тем, что отверстия первого ряда выполнены двух диаметров, отношение которых равно 0,30-0,35 и большие из них расположены диаметрально противоположно и равно удалены друг от друга по дуге окружности.

5. Горелка по пп.1-, о т л и ч аю ш а я с я тем, что отверстия второго и последующих рядов имеют диаметр, равны". диаметру меньших отверстий первого ряда, а их суммарная площадь равна 0,50,6 от площади выходного канала.

Источники информации, принятые во вни мание прн экспертизе:

1. Пчелкин Ю. М. Камеры. сгорания газотурбинных двигателей. М., "Машиностроение, 1967, с. 152.

2. Инструкция по эксплуатации подогре вателя ПЖЙ-44, Издана заводом электротехнического оборудования, Фрунзе, 1973, с. 17.

559068

Фиг.1

А-A

Составитель М. Френкель

Редактор Г, Котельский Техред И. Асталощ Корректор А. Лакида

Заказ 1474/91 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП Пат нт, r. Ужгород, ул. Проектная, 4