Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскни

Соцналнстнмескнх

Республнк

Oll NCAHME

И ЗОБРЕТЕ Н йЯ (») 559079 (61) Дополнительное к BBT. свкд-ву (22) Заявлено 01.10.75,(21) 2175845/06

Р 25 В 11/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (43) Опубликовано 25,05,77.Бю,тлетекь ¹ 19 (45) Дата опубликования описании 29.07.77 (72) Авторы изобретения

A. Х. Шильман и Г. В, Хомутов (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК в верхней части корпуса стакан с маслсьсепарирующими элементами, для уменьшения потерь масла при цысокой температуре окружающей среды, стакан заключен в продуваемую камеру, подключенную с пОмощью каналов с выходной полости детандерного колеса и к окружающей среде, а внутренняя и наружная поверхности стакана снабжены ребрами, и, по крайней мере, ребра на внутренней поверхности, со стороны маслосепарирующих элементов, выполнены в виде винтовой нарезки.

На чертеже показан продольный разрез турбохолодильндка, Турбохолодильник состоит из корпуса 1 с масляным картером 2. B корпусе на подшипниках 2 установлен вал 4 с детандерным колесом 5. Суфлирую цее устройство выполнено в виде стакана 6, в котором помещены маслосепарирующие элементы 7, и заключено в продуваемую камеру 8, Маслосепарирующпе элементы могут быть различного типа, например в виде

Изобретение относится к холодильной технике, к турбохолодильникам, предназначенным для охлаждения воздуха, например, в системах кондиционирования.

Известен турбохолодильник, в котором для уменьшения выброса масла из картера в атмосферу между корпусом и втулкой подшипников установлен сепаратор, выполненный в виде двойной металлической сетки с помещенной внутри ее набивкой из капроновой нити, а внутренняя поверхность корпуса подшипников сделана волнистой 11).

Эта конструкция недостаточно эффективна в условиях высокой температуры окружающей среды, когда усиливается испарение 15 масла и его вынос из картера.

Цель изобретения — сокращение потерь масла путем уменьшения его испарения, обеспечение более полного отделения ка пель масла из воздуха, выходящего из суф- 20 лера.

Это достигается тем, что в турбохолодильж ке, содержащем установленный в корпусе на подшипниках вал с компрессорнь ми и детандерными колесами и размещенный 25 (53) УДК 021,515:621. .57.012.4(088.8) !

О набора тарелок. С помощью капала 9 в стенке корпуса, промежуточной полости

10 и канала 11 в колесе турбины камера

8 соединена с выходной полостью детан дера, Канал 12 соединяет камеру с окружающей средой.

При работе турбохолодильника холодный воздух из выходной полости детандера через канал 11 в колесе детандера, промежуточную полость 10 и канал 9 подают в камеру 8, охлаждает стакан 6 и затем выррасывается через канал 12 в окружающую среду. Пары масла, выходяшие с воздухом из суфлируюшего устройства, конденсируются на холодных стенках стакана и вместе с каплями масла, отделяюшимися на маслосепарируюших элементах, стекают в картер, Технико-экономический эффект заключается в улучшении эксплуатационных свойств и надежности турбохолодильника.

Формула изобретения

Турбохолодильник, содержаший установленный в корпусе на подшипниках вал с компрессорным и детандерным колесами и размешенный в верхней части корпуса стакан с маслосепарируюшими элементами, отличающийся тем,что,с целью уменьшения потерь масла при высокой температуре окружаюшей среды, стакан заключен в продуваемую камеру, подключенную с помощью каналов к выходной полости детандерного колеса и к окружающей среде, а внутренняя и наружная поверхности стакана снабжены ребрами, и, по крайней мере, ребра на внутренней поверхности стакана, со стороны маслосепарируюших элементов, выполнены в виде винтовой нарезки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N 205599, M. Кл. V- 04 Э 29/04, 1967.

Филиал 111lll "Патент", r. Ужгород, уп, Проектная,