Способ регулирования подачи топлива во вращающуюся печь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ю ееесевенля ЮФ -a. -g .енч а ак Щ

Союз Советских

Социалистических

Республик оп.и.с АМа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 559095

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05,75 (21) 2137340/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.05.77 Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания25 07.77

2 (51) М. Кл, 7 27 U 19/00

Государственный комнтет

Совета Ннннстроа СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК,66 041.49:

:62 1.3 1 6.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Гришман, Л. Н, Лифшиц и Л. P. Немировский

Всес оюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации предприятий, промышленности строительных материалов (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ВО ВРАЩАЮЩУЮСЯ ПЕЧЪ

Изобретение относится к способу регу« лирования процесса обжига кпинкера во вращающихся печах и может использоваться на предприятии промышленности строительных материалов, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату-является способ автоматического регулирования подачи топлива во вращающуюся печь, в ко» тором подачу топлива осуществляют по разности между сигналом, пропорциональным температуре отходящих газов в зоне декарбонизации и сигналом, пропорциональйым расходу топлива с коррекцией по величине активного тока привода печи (1J.

Способ обладает тем недостатком, что состояние зоны спекания определяется величиной активного тока привода печи.

Величина активного тока зависит как от степени обжига материала (грануляция, наличие жидкой фазы), так и от положения и размеров эоны спекания.

При удалении зоны от разгрузочного конца печи ток главного привода возрастает, при смешении зоны спекания к раэгрузочному концу Йечи ток привода уменьшается, несмотря на то, что степень обжига материала остается постоянной.

Такая неоднозначность величины тока главного привода печи вызывает ложные срабатывания системы авторегулирования, что влечет за собой перерасход топлива и

"пережог футеровки, либо приводит к снижению качества клинкера.

Ueab изобретения — снижение расхода топлива и повышение качества клинкера.

Для этого в предлагаемом способе до полнительно корректируют подачу топлива по положению зоны спекания, причем при

15 перемещении зоны к разгрузочному концу печи и увеличении тока привода расход

° топлива уменьшают, а при противоположном перемещении зоны и уменьшении тока, расход гоплива увеличивают.

gp На чертеже схематически изображено устройство для реализации предлагаемого способа, Оно имеет вращающуюся печь 1, колосниковый холодильник 2, пригод 3 печи, регулирующий орган 4 для изменения подаем и четвертом — практически не меняется, так как:степень обжига материала не изменится, несмотря на изменение величины активного тока главного привода печи.

Следовательно, при перемещении зоны к разгрузочному концу печи и увеличении тока привода расход топлива уменьшают, а при противоположном перемещении эоны и уменьшении тока-расход топлива увели о BGIoTo

Таким образом, с помошью предлагае мого способа будет обеспечено высокое качество обжигаемого клинкера и снижение расхода топлива на обжиг.

3 чи топлива, измеритель 5 расхода топлива, измеритель 6 температуры в зоне декарбониэации, датчик 7 активного тока глав ного привода, регулятор 8 расхода топлива„ корректирующий блок 9 и датчик 10 перемещения зоны спекания.

Способ осуществляют следующим образом. Заданное соотношение между расходом топлива, контролируемым: измерителем

5 и температурой в зоне декарбонизации, поддерживают с помощью регулятора 8, воздейСтвуя на регулирующий орган и! стабилизируют количество тепла, идущего на обжиг. Однако его необходимо корректировать в зависимости от характеристик материала в зоне спеканияю таких например, как изменение химического или физическо. го составов сырьевой смеси.

Коррекцию расхода топлива производят блоком 9 в зависимости от положения зоны yf спекаяия., Возможны случаи коррекции сигналы от датчиков 7 и 10 увеличиваются, Ьзначая, что температура.в зоне спекания повысилась; сигналы датчиков 7 и 10 уменьшают и

- cs - температура в зоне спекания понизи лась; сигнал от датчика 7 увеличился, а от датчика 10 уменьшился - зона спекания передвинулась дальше от разгрузочного конца печи, и последний случай, когда сигнал 31 от датчика 7 уменьшился, а от датчика

10 - увеличился - зона придвинулась ближе к разгрузочному концу.

В соответствии с предложенным способом в первом случае расход топлива умень- 35 шается, во втором — увеличивается, и третьФормула изобретения

Способ регулирования подачи топлива во вращающуюся печь в зависимости от температуры в зоне декарбониэации, расхода топлива и тока главного привода, о тли чаюшийс а тем, что, сцелью снижения расхода топлива и повышения качества клинкера, дополнительно корректируют подачу топлива по положению зоны спекания, причем при перемещении зоны к разгрузочному концу печи и увеличении тока привода расход топлива уменьшают, а при противоположном перемещении зоны и уменьшении тока, расход топлива увеличивают.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 476239, М. Кл. Р 27 )3 19/00, 1972..

11НИИПИ Заказ 1580/ 93 Тираж 768 П одписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„, 4