Устройство для определения статического момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И E u вве то

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ . (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.05.73 (21) 1918112/10 (51) М, Кл 01 L 3/22 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР оо делам иеобретеиий о открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77.Бюллетень №19 (45) Дата опубликования опиоания09.08.77 (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л, П. Григорьев, В. И. Моргунов и В. В. Юрасов

Г1 7 g, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО

MON EHTA

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известные устройства для измерения момента, содержащие подвижную систему, подвешенную в корпусе на растяжке, датчики угла и момента и натяжной груз для растяжки, не обеспечивают требуемой точности измерений и быстроре®твин ) 2).

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для определения статического момента, содержащее подвешенные в корпусе на растяжке обмотку моментного датчика, жестко сзязанную с ротором датчика угла, и груз, причем датчик угла связан отрицательной обратной связью с обмоткой мо-. ментного датчика(1) . Это устройство также не обеспечивает. требуемого времени компенсации шумовых помех.

Цель изобретения — уменьшение времени компенсации шумовых помех.

Для этого в предлагаемом устройстве между грузом и датчиками установлен торсион.

На чертеже представлена схема устройства для определения статического момента.

Устройство состоит из корпуса 1, моментного датчика, включаюп его в себя магнитопровод 2, обмотку 3, постоянный ма1нит 4 фотоэлектрического датчика 5 угла, подключенного через усилитель 6 по схеме отрицательной обратной связи к обмотке 3 моментного датчика„жидкостного демпфе)О ра 7, груза 8, ротора (заслонки) 9, датчика угла, жестко связанного с обмоткой моментного датчика, торсиона 10, установленного между обмоткой и грузом, и ðàñтяжки 11, закрепленной во втулке 12. !

Устройство работает следующим образом.

Г!од действием измеряемого момента, приложенного к концу груза S, подвижная часть поворачивается, вызывая появление с датчика 5 угла сигнала постоянного тока, который после усиления усилителем б поступает в обмотку 3 моментного датчика.

Момент, развиваемый последним, компенсирует действие измеряемого момента. Вы559140

Составитель В, Зыль

Редактор Т. Иванова Техред И, Асталош Корректор .В. Галас

Заказ 1500/95 Тираж 1 10 1 Подписное

1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 ходпым сигналом устройства является ток, проходящий по обмотке моментного датчика. Демпфирование маятниковых и крутильных колебаний подвижной части обеспечивается жидкостныл| демпфером 7, Введение в устройство торсиона 10, установл нного между грузом и датчиками, практически устраняет низкочастотные шумы выходного сигнала, обусловленные флуктуациями нулей датчика угла и усилителя, и тем самым уменьшат время компенсации шумовых помех.

Формула изобр етени я

Устройство для определения статического момента, содержащее подвешенные в корпусе на растяжке обмотку моментного датчика, жестко связанную с ротором датчика угла, и груз, причем датчик угла связан отрицательной обратной связью с обмоткой моментного датчика, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени колшенсации шумовых помех, между грузом и датчиками установлен торсион.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 41 3389, М. Кл. CY 01 L 3/00, 1 97 1 .

15 2. Кац С. М. "Балансирные динамометры для измерения вращающего момента, Госэнергоиздат, М-Л, 1962, с. 36-37 (прототип).