Регулятор амплитуды вибраций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ 495650

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)559227 (51) М. Кл

<05 319>

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.5Д1.7 (088.8) Г, И. Розман, В. В, Гнчан, Б. И. Минцерис и Л. И. Кулис (72) Авторы изобретения

Вильнюсский филиал экспериментального научноетсследтаательского института металлорежутцих станков (73) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР АМПЛИТУДЫ ВИБРАЦИИ

Изобретение относится к автоматике и может быть применено в технике измерения динамических характеристик машин.

Основное авт.св. выдано на т1зобретение, s котором описан регулятор амплитуды Ь вибраций, содержащий элемент сравнения, к первому и второму входам которого подкзпочены соответственно выходы задатчика напряжения и объекта регулирования, усилитель, выход которого соединен с об- О моткой управления двигателя, потенциометр, подвижный контакт которого подклкичеи к входу объекта регулирования и механически соединен с валом двигателя, источник питания, выход которого подключен та к входу потенциометра, дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого подключен к входу усилителя и механически соединен с валом двигателя, а выход элемента сравнения подключен к входу 20 дополнительного потенци ометра.

При автоматическом изменении частоты вибраций с постоянной скоростью в системе возникает скоростная ошибка, прямо пропорциональная скорости изменения вы» 2S ходной величины и обратно проиорциоиатпная коэффициенту усиления разомкнутой системы. Учитывая, что в основном изот-:ретении коэффициент усиления разомкнутой системы остается постоянным, независимо от коэффициента передачи объекта регулирования, скоростная ошибка зависит только от скорости изменения выходной велы,.ппл, которая, в свою очередь, зависит от крутизны амплитудно-часготной характеристики объекта регулирования и скорости развертки частоты вибраций, Отсюда вытекает, что скоростную ошибку можно уменьшить, уменьшая скорость развертки частоты вибраций. Однако при етом увеличивается время анализа динамических характеристик машин, в точность стабилизации амплитуды вибраций зависит от крутизны амплитудно-частот ной характеристики объекта регулирования.

Oemü изобретения — повышение точности

-.табилизацни ал плитуды вибраций.

Достигается ето благодаря тому, что регулятор содержит последовательно соединенные блок выделения модуля скорости выходного сигнала, дополнительный элемент сравнения и блок управления разверчъ кой часто,гы возбужденна, соединенный с ясычником питания, а также эадатчик напряжения скоростной ошибки, подключенный к второму входу дополнительного элемента сравнения, причем вход блока выделения модуля скорости выходного сигнала соединен с выходом.элэмента сравнения.

На чертеже приведена блок-схема регулятора амплитуды вибраций.

Блок-схема содержит эадатчик 1 напра» женин, элемент 2 сравнении, дополнительный потенпиометр 3, усилитель 4, двигатель 5, источник питания 6, потенциомет

7, задающий амплитуду напряжения, питакьmего вибратор, входящий в объект регулиро ванин 8, блок 9 выделения модула скорости выходного сигнала, дополнительный алемент сравнения 10, задатчик 11 напряжения скоростной ошибки, блок 12 управления г разверткой частоты возбуждейия.

Устройство работает следующим образом, Напряжение, пропорциональное мгновенному значению ампли.гуды вибраций, поступает нь элемент 2 сравнения с в да обкта р 25 гулнрсеания 8, в котором сравнивается с заданным значением напряжениа от задат чика 1, пропорционального амплитуде возбуждающей силы. Ошибка,,т.е. разница между фактическими н заданными значениями напряжений, поступает через дополнительный потенциометр 3 на вход усилителя 4. Вал двигателя 5 под влиянием усиленного напря жения сигнала ошибки начинает вращаться н приводит в движение механически соеди35 ценные с ним подвижные контакты потенциометра 7 и дополнительного потенцнометра 3, регулирующего коэффициент „,силения 4.регулятора. Врашенне вала двигателя 5 н перемещение подвижных контактов потенцнометров 7 и 3 происходит до тех пор, пока амплитуда вибраций не изменится до заданного значения. При атом общий коаффн, цнент усиления разомкнутой системы остает45 ся постоянным, так как изменение коаффициен та усиления вибратора компенсирует обратное изменение коаффнцнентаусиления усилителя4 регулятора. Сигнал ошибки с выхода элэ мента 2 сравнения поступает на вход бгпька 9 выделении модуля скорос ти выходного сигнала. В дополнительном элементе сравнения 10 сигнал скоростной ошибки сравниваетса с заданным значением напряжения от задатчика ll напряженна скоростной ошибки. Ошибка, т.е. разница между фактическими и заданным значениями напряжений, поступает на блок 12 управления разверткой частоты возбуждения, который управляет скоростью изменения частоты источника питания 6 (генератора частоты возбуждения) таким образом, чтобы скоростная ошибка приближалась к заданной.

Отсюда следует, что скоростная ошибка в системе регулирования остаетса постоянной независимо от изменения крутизны амплитудно-частотной характеристики объекта регулирования, что обеспечивает технико экономический аффект.

Формула изобретения

Регулятор амплитуды вибраций по авт. свнд. l4 495650, о т л н ч а ю ш н йс а тем, что, с целью повышения точности стабилизации амплитуды вибрации, он содержит последовательно соединенньк блок выделения модуля скорости выходного сигнала, дополнительный элемент сравнения, н блок управления разверткой частоты воз- буждения, соединенный с источником питания, а также задатчик напряжения скоросч ной ошибки, подключенный ко второму входу дополнительного алемента сравнения, причем вход блока выделения модуля скорости выходного сигнала соединен с выходом алемента сравнения.

580227

Составитель В. Певзнер

Редактор E. Гончар Техред А. Богдан Корректор b. Н3гас

Заказ 1372/100 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Смета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород> ул. Проектная, 4