Устройство для определения типа экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСAÍИЕ(») „„„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВдбСТВУ (51) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 09.12.74 (21) 2082765/24 (51) М. Кл. G08G 1/01 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (53) УДК 656 058 (088.8) (45) Дата опубликования описания,05.10,77

Гвсударстееннмй камнтет

Совета Мнннстрав СССР пе делам нзосретеннй и етнрытнй (72) Авторы изобретения

В. А. Мухин и Е, П. Тиссен

Специальное конс рукторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области автоматики и может использоваться в аппаратуре исследования транспортных потоков и в системах регулирования дорожного движения.

Известны устройства, позволяющие различать экипажи по типам. Одни из известных устройств содержат два детектора транспорта. Первый детектор через первый формирователь подключен к одному из входов триггера, к одному из входов счетчика и к одному из входов первого элемента И, второй детектор соединен с блоком регистрации общего числа экипажей и с одним из входов второго элемен-.а И, другой вход которого и один из входов третьего элемента И соединены с выхо дом генератора импульсов, выходы второго и третьего элементов И подключены к соответствующим входам счетчика, выход которого через второй формирователь подключен к другим входам первого элемента И и триггера, выход триггера подключен к другому входу третьего элемента И, выход первоо элемента И подключен к блоку регистрация типа экипажа (1) .

Недостатком данного устройства является то, что с увеличением числа определяемых типов экипажеи растет также количество детектооов транспорта. Кроме того, при перестройке устройства на определение различных типов экипажей необходимо перемещать чувствительные элементы де5 текторов транспорта вдольяолотна дороги и относительно друг друга, что вызывает большие трудности, Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство, содержащее первый детектор, подключенный через формировате ь к одному входу триггера, второй детектор, подключенный к блоку регистрации общего числа экипажей, другому входу триггера и к одному входу элемента И, генератор импульсов, подключенный ко входу делителя частоты и к другому входу, элемента И, измерительный канал, состоящий из первого н второго элементов И, выходы которых через элемент ИЛИ подключены к счетному входу счетчика, выход счетчика через формирователь подключен к одному входу третьего лемента,И, блок регистрации типа экипажа, выход первого детектора подключен к одному управляющему входу счетчика и другому входу третьего элемента И измерительного канала, выход элемента И подключен к другому управляющему входу счетчика, каждый иэ выходов триггера попключен к одному

559265 входу соответственно первого и второго элементов И измерительного канала (2) .

Недостатком такого устройства является то, что с его помощью невозможно определение и различных типов экипажей при помощи двух детекторов транспорта без перемещения их чувствительных элементов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в уст.ройство дополнительно введены измерительные каналы, включенные параллельно первому, а в каждый из измерительных каналов введенъ дополнительно первый и второй делители, триггер и четвертый элемент И, одноименные входы делителей измерительных каналов объединены и подключены к соответствующим выходам делителей частоты, выходы делителей измерительных каналов подключены к другим входам соответственно первого и второго элементов И, одни входы триггеров измерительных каналов объединены и соединены с выходом второго детектора, другой вход каждого из триггеров измерителыгого канала подключен к выходу третьего элемента И, один выход триггера измерительного канала подключен к первому входу четвертого элементта И своего измерительного канала, другой выход триггера измерительного канала подключен ко второму входу четвертого элемента И предыдущего измерительного канала, третьи входы че|вертых элементов И объединеиъ и подключены к выходу формирователя, а выходы четвертых элементов И подключенъ| ко входам соответствуинцих блоков регистрации типа экипажа, На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства

Устройство содержит два детектора транспорта: детектор 1. присутствия и проходной детектор 2.

Проходной детектор 2 подключен к блоку 3 регистрации общего числа экипажей, к одному из входов элемента И4 и к одному иэ входов триггера 5, а детек ор 1 присутствия через форьжрователь 6 подключен к другому входу триггера 5, Генератор 7 импульсов подключен к делителю 8 частоты и дру, гому. входу элемента И4. К выходам триггера 5 подключены параллельные каналы, каждый из ко. торых содержит элементы И 9 и 10, выходы которых через элемент ИЛИ 11 пэдключены к счетному входу счетчика 12. Один управляюиглй вход счетчика 12 соединен с выходом детектора 1 транспорта, а другой управляющий вход — с выходом элемента И4. Выход счетчика 12 в каждом канал подключен через формирователь 13 к одному из входов элемента И 14, другой вход которого соединен с выходом детектора 1 присутствия. Выходы элементов И 14 подключены к одним из входов триггеров 15, друтие входы которых соединены с проходным детектором 2. Выходы триггеров 15 и здключены к одному из входов элементов И 15, . вторы» входы которых годклн чепы к выходу формирователя 6. Вторые выходы триггера 15 каж.

l0 счет иков 12 и устанавливает триггер 5 в единичное состояние. При этом открываются элементы И 9, а

l5 элементы И 10 закрываются потенциалом с другого

26

46

50 б5

60 дого последующего канала, наиная со второго, соединены с третьим входом элемента И 16 соседнегп предыдущего канала. Выходы элементов И 16 подключенъ к соответствующим блокам 17 регистрации типа экипажа. Выходы делителей 8 частоты через делители 18 и 19 частоты подключены к друтим входам элементов И 9 и 10 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Экипаж, проходя через контролируемую зону детектора 1 присутствия в направлении, указанном стрелкой, вызывает появление íà вью де детектора 1 импульса, который разрешает работу двоичных выхода триггера 5. На один из входов элементов И 16 поступает разрешающий сигнал.

На делителях 18 астоты заранее устанавливается требуемый коэффициент деления и, Выходные импульсы с генератора 7 поступают через последовательно включенные делители.8 и 18, элемент И 9, элемент ИЛИ 11 на счетные входы двои л ых счетчиков 12.

При поступлении сигнала с проходного детектора2 открывается элемент И 4, и импульсом с генератора 7 импульсов в двоичные счетчики 12 заносится обратный код записанного перед этим числа. Одновременно сигнал с проходного детектора 2 опрокидывает триггер 5 и триггеры 15 в нуле. вое состоянче, при этом на один иэ входов элементов И 10 поступает разрешающий сигнал на прохож дение импульсов с генератора 7 через делитель частоты 8, делители 19, в которых устанавливается заранее требуемый коэффициент деления и>, через элементы И 10 и-элементы ИЛИ 11 в двоичные счетчики 12. От сигнала переполнения счетчиков 12 сра. батывают формирователи 13. Бели в это время еще имеется сигнал с детектора 1 присутствия, поступающий на один иэ входов элементов И 14, то сигналы с формирователей 13 через элементы И 14 поступают на вторые входы триггеров 15, устанавливая их в единичное состояние. Выходные сигналы триггеров 15 вьщают разрешающий сигнал на элементы И 16. При срабатывании триггер 15 последующе-. го канала формирует запрещающий сигнал на элемент И 16 предыдущего канала. В том канале, в котором находится последний сработавший триггер 15, илеется незапрещенный элемент И16. С приходом слецующего экипажа в контролируемую зону детектора I присутствия информация с последнего сработавшего триггера 15 через открывающийся элемент И 16 заносится в соответствующий блок 17 регистрации типа экипажа. В исходное состояние триггеры 15 сбрасываются сигналом с проходного детектора 2.

Установка коэффициентов п и п1 производится так, чтобы отношение — Э каждого последуюи щего канала было больше аналогичного отношения предыдущего ка ила.

559265

Таким образом, предлагаемое устройство способно классифицировать по типам практически весь проходяа ий транспорт с помощью только двух детекторов транспорта, чувствительные элементы которых можно расположить на любом расстоянии цруг от друга, удобном для проведения измерений.

Устоойство полностью комплектуется на современной элементной базе — интегральных микросхемах.

Формула и зобретения

Устройство для определения типа экипажа, содержащее первый детектор, поцключенный 1через формирователь к одному входу триггера, второй детектор, подключенный к,блоку регистрации общего числа экипажей, другому входу триггера и к одному входу элемента И, генератор импульсов, подключенный ко входу делителя частоты и к другому входу элемента : И,, измерительный канал, состоящий иэ первого и второго элементов И, выходы которых через элемент ИЛИ подключены к счетному входу счетчика, выход счетчика через формирсватель подключен к одному входу третьего элемента И, блок регистрации типа экипажа, выход первого детектора подключен к одному управляющему входу счетчика и другому входу третьего элемента И измерительного канала, выход элемента И подключен к другому управляющему входу счетика, каждый из выходов триггера подключен к одному входу соответственно первого и

6 второго элементов И измерительного канала, о ел и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устрсйства, в него дополнительно введены измерительные каналы, включенные параллельно первом,, а в каждый из измерительных каналов введены цополнительно первый и второй делители, триггеры и четвертый элемент И, одноименные входы делителей измерительных каналов объсдинены и подключены к со1р ответствующим выходам делителей частоты, выхо. ды делителей измерительных каналов подключены к другим входам соответственно первого и второго элементов И, одни входы триггеров измерительных каналов объединены и соединены с вЫходом второго детектора, другой вход каждого иэ триггеров измерительного канала подключен к выходу третьего элемента И, один выход триггера измерительного канала подключен к первому входу четвертого элемента И своего измерительного канала, другой выход триггера измерительного канала подключен ко второму входу четвертого элемента И предыдущего измерительного канала, третьи входы четвертых элементов И объединены и подключены к выходу формирователя,а выходы четвертых элементов И подключены ко входам соответствующих блоков регистрации типа экипажа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство И 500537, 80 М.Кл. 6 08 G 1/04, 24.12.73.

2. Авторское свидетельство Х 512645, М.Кл. G 08 6 1/04, 08.10.74.

Е-47 метем

ПНИИИИ . Заказ !406/!02 Т ираж 7 7 8 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4