Способ ремонта соединения вал-ступица судовой электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалмстимескмх
Республик
1 ззоззв (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.02.75(21) 2107067/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.05.77Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 19.07.77 г (5!) M. л
Н 02 К 15/00
В 63 В 9/00
В 63 Н 23/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК621.313.11.629.12.004 67
{ 088. 8) (72) Авторы изобретения
B. E. Сергеев, B. Г. Нестеров, С. H. Кузнецов и E. E. Сытов (71) Заявитель (54} СПОСОБ РЕМОНТА СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-СТУПИБА
СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИН61
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к способам ремонта соединения вал-ступица судовой электрической машины.
Известен способ ремонта соединения 5 вал-ступица судовой электрической машины, включающий операции удаления из соедин ния продуктов коррозии и очистки сопрягаемых поверхностей и последующего нагнетания клеевого состава в соединение че- lO рез отверстия в ступице (1). Однако известный способ ремонта требует больших трудозатрат, то есть разбора ремонтируемой электрической машины, имеющей, как правило, большой вес и габариты, в стеснен- 15 ных условиях отсека су.дна, больших работ по демонтажу расположенных рядом механизмов и трубопроводов, а зачастую и кор пусных работ, Целью изобретения является исключение 20 необходимости разборки соединения и снижение трудоемкости ремонта.
Для этого удаление из соединения продуктов коррозии и очистку сопрягаемых поверхностей осуществляют прохачкой расч - 25 ворителя через отверстия для нагнетания клеевого состава.
На чертеже показана схема осушествле ния предлагаемого способа.
Способ ремонта соединения вал-ступина судовой электрической машины осуществляется следующим образом.
При работе электрической машины с большими нагрузками по моменту возможно с течением времени ослабление натяга меж ду сопрягаемыми поверхностями ступицы
1 и вала 2, что вызывает усиление фреттиигкоррозии и интенсивный износ вплоть до образования в соединении на значительной его плошади зазора. При ремонте соедине ния необходимо удалить из него продукты разрушения и коррозии, что позволит вос» становить контакт сопрягаемых поверхноо тей по необходимой плошади, обеспечиваю шей прочность соединения. Для этого п редварительно в ступице 1 с противоположных сторон выполняют два резьбовых отверстий
3 и 4 и через них прокачивают раствори» тель, например, ацетон. Одновременно с удалением продуктов коррозии при атом
559336
Составитель Ю. Новак
Редактор Н. Козлова Техред А. Демьянова Корректор А, Кравченко
Заказ 1415/106 Тираж 9 7 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д,-4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 осушествляется очистка сопрягаемых поверхностей. Затем к июкнему отверстию 4 присоединяют приспособление 5, с помошью ко торого в соединение нагнетают полимерный материал 6, ВВНрВМер эпоксидно-полиамид ный клей, до полного удаления иэ соединенйя воздуха и появления полимерного мате риала 6 из верхнего отверстия 3. После этого отверстие 3 заглушают пробкой и поднимают давление нагнетания до величи- о ны, обесиечиваюшей упругую деформацию ступицы 1, увеличение зазора в соединении и распространение полимерного материала
6 по поврежденным поверхностям ступицы и вала 2. 5
Тем самым обеспечивается ремонт пов режденного соединения вал-ступица судовой электрической машины без разборки последней и беэ сложных и трудоемких демонтажных и корпусных работ в машинном от 28 делении, связанных с необходимостью докования судна, 4
Формула иэобретени я
Способ ремонта соединения вал-ступица судовой электрической машины, включакъший операции удаления из соединения продуктов коррозии и очистки сопрягаемых поверхностей и последуюшего нагнетания клеевого состава в соединение через отверстия в ступице, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью исключения необходимос ти разборки соединения и снижения трудоем кости ремонта, удаление из соединения продуктов коррозии и очистку сопрягаемых повехностей осушествляют прокачкой раство рителя через отверстия для нагнетания клеевого состава.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1, Балацкий Л. Т. и Филимонов Г. H.
"Повреждения гребных валов "Транспорт, М., 1970, с. 121 (прототип).