Устройство для сбора торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 55034 Класс 10с, 1

Зарегистрировано в Бюро последующей регистраиии ивооретений Госплана при СНК СССР

А. А. Симоненко.

Устройство для сбора торфа.

Заявлено 5 мая 1938 года в НКЗем за ¹ 615.

Опубликовано 31 октября 1939 года. — Ф— поперечину 4. К открытому торцевому концу кожуха 8 шарнирно присоединен скребковый транспортер 5, угол наклона которого к горизонту устанавливается по желанию тягами б, б, Ведущий вал 7 цепи транспортера служит осью шарниров 8, образованных со стороны кожуха 8 продольными швеллерами 9, 9, несущими опорные подшипники вала 7, а со стороны элеватора 5 — кронштейнами 10, 10 .

Транспортер 5 состоит из швеллеров 11, 11; попарно соединенных между собой и представляющих направляющие для скребков цепи 12. Швеллеры 11, П обращены своими же лобками внутрь и нижние концы их соединены с внутренней частью кольца 18, составляющего в свою очередь одно целое с кронштейнами 10, 10; а верхние — таким же образом с кольцом 14, имеющим натяжные приспособления И для цепи 12 и совок lб для осыпания торфа. колоб транспортера 5 представляет полуцилиндр 17, огибающий швеллеры 11, П; и одним концевым фланцем примыкающий к кольцу 18, а другим — к кольцу 14. Полуцилиндр 17 может перестанавливаться своими фланцами по фланцам колец 18, 14, Уже известны машины для сбора торфяной крошки с поля, рабочий орган которых выполнен в виде шнека, расположенного горизонтально и поперек хода орудия и окруженного частично кожухом. Отводимый вбок шнеком материал переводится на ленточный или скребковый транспортер и уносится наверх. Известна также в такого рода погрузочных машинах и шарнирная связь между осью шнека и транспортером, допускающая изменение угла наклона транспортера.

В настоящем предложении жолоб, окружающий снизу скребковый транспортер, выполнен поворотным вокруг яродольной оси, что позволяет производить также и операцию оправки штабелей торфа.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства спереди, фиг. 2 вид его в плане и фиг. 3 — поперечное сечение через скребковый транспортер по линии ав.

Устройство снабжено горизонтальным валом 1 с насаженным на нем о всей длине шнеком 2 переменного шага. Вал 1 помещен в кожухе 8, открытом в нижней части со стороны ночвы. Вал 1 одним концом опирается на подшипник кожуха 8, а другим — на

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вращаясь около геометрической оси центров их, и закрепляться в любом положении. Этот поворот жолоба служит при пользовании машиной для оправки штабелей, так как в этом случае цепь 12 должна бьгть открыта снизу и с боков. Скребки 18 элеваторной цепи . 12 имеют форму полукруга и своими боковыми выступами двигаются в желобках швеллеров 11, 11, как в направляющих. Устройство работает на прицепе к трактору и перемещается на колесах 19, 19 . Валы 1, 7 получают вращение цепными передачами

:20, 20 и через карданный вал 21 от вала отдачи силы трактора.

При передвижении устройства по полю выступающие из кожуха кромки шнека производят рыхление и одновременно перемещение разрыхленной ! ! торфяной крошки в сторону к транспортеру. Скребки транспортера несут крошку по жолобу и сбрасывают ее.

При повороте жолоба транспортера наверх устройство, двигаясь вдоль штабеля, производит его оправку.

Предмет изобретения.

Устройство для сбора торфа с применением шнека, расположенного поперек хода орудия и сочлененного шарнирно с отводящим торф транспортером, отличающееся тем, что жолоб 17 транспортера выполнен поворотным вокруг продольной оси с целью исполь зования последнего и для оправки штабеля торфа.