Устройство для управления электродвигателем судовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t(1 Г

ОП ИСАНИ--=

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

@ 6еоэво

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена 06,01.75(21) 2097618/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25,05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 21.07.77 (51) М. Кл.

Н 02 Р 5/06

В 63 В 27/08

Государственный иамитет

Саввтв Министров СССР оа делам иаооретений и открытий (53) УДК 621 861 (088" 8) (72) Авторы изобретения

Г. E. Кувшинов и К, П, Урываев

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к эпектрообору: дованию судов, в частности к эпектроприводу судовых лебедок, предназначенных дпя проведения грузовых операций в условиях морского волнения. 5

Известно устройство дпя управления двигатепем лебедки с компенсацией возмущающих движений, содержащее механизм, подкпючаюший двигатепь лебедки к соответствующим источникам энергии(1). 10

Однако известное устройство ненадежно в работе,что вызвано наличием механических узлов переключения питания двигатепя лебедки.

Известно также устройство дпя управ- 15 пения электродвигателем судовой лебедки, содержащее блок изменения частоты вращения двигателя, задатчик частоты вращения двигатепя и узел измерения скорости перемещения грузового бпока лебедки, хО подключенные ко входам блока изменения частоты вращения двигатепя(2).

Однако известное устройство имеет низкую точность управления опускаемым на грузовом канате лебедки грузом при эна- 25 читепьном волнении моря, что не позволяет проводить в этих условиях научноисследовательские океанопогические работы без связи опускаемого груза с поверхностью, на которую он опускается ипи с которой он поднимается.

Цепь изобретения - повышение точности управления грузом при волнении моря.

Дпя этого узеп измерения скорости перемещения грузового блока, лебедки состоит из датчика ускорения и интегратора, подключенного к нему через фипьтр; причем датчик . ускорения установпен на подвижном основании, один конец которого шарнирно эакреппен на оси, совпадающей с осью грузового блока, а другой опирается на сходящую с грузового блока ветвь троса.

На фиг, 1. изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — расположение датчика ускорения грузового блока лебедки.

Устройство состоит из блока 1 изменения частоты вращения двигателя, в состав которого входит регупируемый источник 2 питания с датчиком 3 обратной cas-, зи по частоте вращения, испопнитепьного

559350

30 двигателя 4, подключенного к выходу блока 1, задатчика 5 частоты врашения и узла 6 измерения скорости перемешения грузового блока лебедки. Задатчик 5 и узел 6 подключены ко входам блока 1.

Узел 6 измерения скорости перемешения грузового блока лебедки состоит из датчика 7 ускорения, фильтра 8 и интегратора 9, соединенных, последовательно.

Датчик 7 ускорения установлен на подвижном основании 10, один конец которого закреплен шарнирно на оси, совпадаюшей с осью 11 грузового блока 12, а другой конец основания 10 опирается на сходяшую с грузового блока ветвь троса 13. 15

Устройство работает следуюшим образом.

При работе судовых лебедок судно может находиться в дрейфе, а грос 13 с закрепленным на нем объектом может опускаться 3а борт не вертикально, а под ут- 20 лом, зависяшим or скорости дрейфа, подводных течений, и т. и.

Для исключения ошибки отработки качки электродвигателем лебедки сигнал датчика 7 ускорения поступает через фильтр 25

8 и интегратор 9 на один из входов блока;

1 изменения частоты врашения двигателя.

Вышеуказанное конструктивное решение датчика 7 позволяет ему измерять ускорение грузового .блока лебедки вдоль оси троса 13 назависимо or положения последнего.

В статическом режиме работы при отсутствии качки судна, а следовательно, и перемешения в пространстве грузового блока,.12 на входе блока 1 изменения частоты врашения двигателя непрерывно сравнивается задаюший сигнал от блока 5 и датчика 3 обратной связи по частоте врашения, При качке судна на входе блока 1 по- 40 является дополнительно сигнал or блока 6 измерения скорости перемешения грузового блока 12.

Этот сигнал отрабатывается блоком 1, также как и сигнал or задатчика 5, В 45 этом случае задатчиком 5 задается средняя эа период качки частота врашения электродвигателя, которая может быть и нулевой в случае удержания объекта, закрепленного на тросе, на заданном горизонте.

При этом, когда судно поднимается, трос вытравливается, а когда опускаегся,— грос выбирается.

При точной настройке параметров блоков устройства оно позволяет обеспечить стабилизацию в пространстве погруженной в воду части троса с закрепленной на нем аппаратурой или опускание (подъем) аппара1туры с постоянной скоростью,не зависяшей от качки судна.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем судовой лебедки, содержашее блок изменения частоты врашения двигателя и узел изменения скорости перемешения грузового блока лебедки, подключенные ко входам блока изменения частоты врашения двигarena, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности управления грузом при волнении моря, узел измеI рения скорости 1перемешения грузового блока лебедки состоит из датчика ускорения и интегратора, подключенного к нему через фильтр, причем датчик ускорения установлен на подвижном основании, один конец которого шарнирно закреплен на оси, совпадаюшей с осью грузового блока, а другой опирается на сходяшую с грузового блока ветвь троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Франции Мо 2088408, М. Кл.

В 66 Xj 1/00, В 63 В 27/00, 1972 r.

2. Андреева Л. и Китаев A. и др.

1 Средства передачи грузов на суда в море.

II. 1973, с. 34-39 (прототип).

Составитель Г. Корнева

Редактор Н, Козлова Техред 3. Фанта Корректор A. Власенко

Заказ 1416/107 Тираж 93.7 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4