Станок для шлифования вводных для шариков канавок в кольцах шарикоподшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 67 а, 10
X 55М7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано е Бюро последующей регистрации изобретений Гаси.гана при СНЫ СССР
В. М. Андион н C. M. Андион.
Станок для шлифования вводных для шариков канавок в кольцах шарикоподшипников.
Заявлено 2 марта 1Q39 года в НКТ 1аш за ¹ 22191.
Опубликовано 31 октября 1ЭЗЭ года.
/ 7
В шарикоподшипниках с полным заполнением для их сборки необходимо делать вводные канавки (лунки), которые располагаются на внутреннем кольце — снаружи и на внешнем кольце— изнутри.
Ставя эти вводные канавки друг против друга, шарик вводят в середину подшипника, и этим заканчивается сборка шарикоподшипника.
От точности вводных канавок зависит качество и возможность сборки шарикоподшипников с полным заполнением.
Точность вводных канавок измеряется в микронах от диаметра желоба до края выхода канавки в желоб, что необходимо для того, чтобы шарики при сборке шарико подшипника входили с легким нажимом, не заминая замка, а обратно вывалиться не могли.
Канавки имеют угол наклона по отношению к оси шарикоподшипника от желоба к торцу.
В настоящее время вводные канавки шлифуются ручным способом и их точность измеряется шаблоном.
Предлагаемый станок, в котором для контроля работы применен электроминиметр„позволяет производить шлифовку таких канавок механически, причем он позволяет изготовлять канавки с допуском до 2 микрон вместо применяемого в настоящее время допуска до
40 микрон, т. е. дает почти абсолютну1о точность обработки вводных канавок.
Согласно изобретеншо, в станке для укрепления кольца, в котором должна быть вышлифована канавка, применена подвижная нажимная призма и неподвижная вильчатая опора для обработанного желоба кольца.
На чертсже фиг. 1 и 2 показывают схему устройства станка в применении к внутреннему кольцу шарикоподшипника, у которого канавка должна быть вышлифована снаружи, причем фиг. 1 представляет собой разрез по А — В фиг. 2; фиг. 3 и 4 то же в применении к наружному кольцу шарикоподшипника, причем фиг. 4 является разрезом по СД фиг. 3.
Станок состоит из неподвижной вильчатой опоры 8 (фиг. 1 и 2), на которую ставится внутреннее кольцо 1 шарикоподшипника своим наружным обработанным желобом, и подвижной нажимной призмы 4, при помощи которой кольцо 1 прижимается к опоре Зипрочно удерживается на ней, будучи, таким оба О i, в (.ь 51L! то I! IО o 1 : ) в. 1 и! It)..,. . з тс,l 1!р;!Води, ся в;с;-, с - l:13(нова - 1-.;(ь!и ка:lс:.!» o,; в-.о:::,: секи пс()01(си .. C 11 Ь(. I 10 111:! i; 2 В, l О;! 1 . С Б О С i! 0 С l i
: l,! «)fi)и!! lio,(2 !, l o:121!()ав: Iс!(и! :: ра. . Lli . 11 «О, IbLL2 1 . (-12 (()f !. 3,(-:.";,0„,.2;.а!и) 21!2.(0!.Ит!!(ос ., тройство с 0!!, î Li! f! KO, 2зп;(цсй, :T0 и:.ру>кпос коль! о впар !«оподцп!шп:— >
Kf! ) if«Ï)аСтС5I !if! BLI, fb I2 l lO OH!)f)k )
;вон!а внутрсип!()1 обработан(:ь 1 жс..об0)!
Р(!бот((и;лифовальпого камня () кон. 1)0. !и!) . стс5!, )ы ч 0)l ) электро)(unui
, IPT(Jd / flPh .C." «ä,ö ОЖ И .).(Ес()ОМИИ(метра сьязан с кодо)1 плифоваз!ьнг)г() каь.-(H таки): 00(*230.:, li0 ког (а шли-!
)оваг!ьпь(й ка (еп(- Л !13 р" 00Håãо iio, океппя (ф:и» ") от«о з„п! в св()бог(нос:)т (плифовки поло)кение (фиг. 4), i о нож«а рыигп2 6 )15И!Иметра 7 проходит и пз)!Сряс(иг!ифусму о канавку, и когда
;)аз)(ср ка«!вки достигпс(нужной вели (ипьl, 0 3. c«Tpo) I! IHHx 32 !(ь(кает при:и))!оп(!1 соответс гвснно установЛСН ЫХ «ОПT!!ÊTOH ЦЕПЬ, И ПРОЦЕС: И;(И:)овки (грсхра цается. ф ((р с ";1 c - ; "- о о ) e т е: и я (.(анок для п(лифования вводных для
:!ариков к(.навок в;(ольцах п)арикоподпипников, с И1)и:5!еиениеч электро (и: и)(стра для контра.!Ия работы, от.fif. ион(((. 0)! тем. ито для укрепления кольца !1 )и)(е!!спы 1(одвиж!(ая пажи)i— иа51 приз.",га 4 и ff floдьижная вильчатая опора 3,(л5 об(!або г:-.Ино! о желоба
«ель!р.
Б авторскому свидетельству В. M. и С. М. Андион М 55947
gHr.2
)A ф .4
la
Леноблгорлит 2/111 1940 r. Тип. «Печати, Двор», зак. № 9/8 — 600