Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н llkf ÅÍÒÓ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 559661 (51) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1919747/06 (23) Приоритет (32) 23.06.72 (31) 7222822 (33) Франция (43) Опубликовано 2505 77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 09,12.77 (51) М. Кл. F 02 F 7!00
Гкуднретненнмй «ам«тат
Сааатв Мнннстраа СССР нн делам нанбретнннй н ют«рытнй (531 УДК 621.4З2 214 (088.8) {72) Автор изобретения
Иностранец
Арман Каствред (Франция) Иностранная фирма
"Режи Насьональ дез Юзин Рено" (Франция) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности картера с опорами коленчатого вала.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержашне блок — картер, в котором цилиндры и картер отлиты в виде общего блока, причем в поперечных перегородках картера выполнены опоры коленчатого вала, и установленную на ввернутых в блок — картер шпильках головку блока (11.
Недостатком этих двигателей является сложносп изготовления и обработки блок — картера.
Известнь| также двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, головку блока и картер с опорами коленчатого вала, выполненные в виде отдельных предварительно собранных узлов и соединенные реэьбовыми элементами в виде анкерных шпилек (2).
Однако такие двигатели недолговечны.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что картер в верхней части снабжен гнездами для размещения съемных верхних опор коленчатого вала. Картер может быть выполнен за одно целое с крышками опор коленчатого вала,в которых расположены резьбовые отвер.стия для установки анкерных шпилек.
Это позволяет повысить его эксплуатационную надежность и увеличить срок службы при относительной простоте изготовления и обработки отдельных узлов.
На чертеже схе матнчно изображен пpennaгаемый двигатель, поперечный разрез.
Поршневой двигатель содержит блок 1 цилиндров, головку блока, картер 2 с опорами коленчато10 го вала, соединенные анкерными шпильками 3, В картере 2 в его верхней части выполнены гнезда. в которых размещены съемные верхние нюры 4 коленчатого вала. Крышки опор коленчатого вала могут быть выполнены эа одно целое с картером 2
15 или при необходимости в виде отдельнгях элементов. Анкерные, шпильки 3, соеднняющие узлы двигателя, ввернуты в раэьбовые отверстия, предусмотренные в съемных верхних опорах 4 коленчатого вала.
При выполнении блока цилиндров н картера из алюминиевых сплавов, а верхних опор коленчатого вала — нэ чугуна, обеспечивается надежность соединения узлов двигателя при одновременной простоте изготовления и обраб< тки этих узлов.
559661
Составитель A. Жариков
Техрец М. Левицкая
Корректор М. Лем вгк
Редактор F.. Кравцова
Тираж 690 Подписное
ПНИИПИ Госуцарсгвенного комитета Совета Министров СССР по делам итобретений и огкрытий
1131135, Москва, Ж 3S, Рау нГская наб., ц. 4/5
Закат
Филиал Г1П11 "Патент", г. Ужгороп. ул. Проектная,4
Формула изобретения
I. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока и карте1з,с опорами коленчатого вала, выполненные s виде отдельных предварительно собранных узлов и соединенные между собой реэьбовыйи элементами в виде анкериых шпилек, у т л и ч а ю шийся тем, что, с цельмповышения надежности и увеличения срока службы, в верхней части картера выполнены гнезда для разм» щения съемных верхних опор коленчатого вала.
2, Двигатель ло л.1, от лича ю щи и с я тем. что картер выполнен за одно целое с крышками опор коленчатого вала.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся .тем, что в съемных верхних опорах выполнены реэьбов ые отверстия для установки анкерных шпилек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. "Двигатели внутреннего сгорания Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей", В под ред. А. С. Орлина, М., "Машиностроение", 1970, с. 90-91.
2. Патент США N 1969690, кл. 184-6,5, 19З