Приспособление к движителю типа фойт-шнейдера для изменения угла атаки лопастей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ссср
М 55072
Класс 65Р 3.\
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО
Р СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ j )а р..., —.!I изобретений Госнлана нри СНК ССЯР,,...,,;. -, 1 т; л;.1-Нт110й
Д. :-Н. Блюмен штраух. г
Приспособление к движителю типа Фойт-Ш ейдера 4йй -."изменения угла атаки- лопастей. =--Заявлено 23 ноября 1938 года в НКРФ за № 1660.
Опубликовано 31 октября 1939 года.
В движителях типа Фойт-Шнейдера лопасти, установленные вертикально, имеют движение по окружности, на которой расположены их вертикальные оси. В то же время для изменения их угла атаки они монтированы поварстно на своих вертикальных осях. Для этого применяются обычно два штурвала, один из которых служит собственно для изменения угла атаки лопастей, а другой — для изменения направления упора и следовательно, направления движения судна.
В известных до сего формах выполнения движителей Фойт-Шнейдера имеется ряд деталей скользящего трения и эксцентриковое кольцо с охватывающим его бугелем=и- с направляющими прорезами для скольжения в них ползунковых стержней лопастей.
В противоположность этому, согласно изобретению, механизм для изменения угла атаки лопастей не имеет деталей, совершающих прямолинейновозвратные движения, а вместо них имеет только шарнирные соединения, чем вся конструкция значительно упрощается и делается более надежной в эксплоатации.
Согласно изобретению, это достигается тем, что тяги лопастей движителя шарнирно соединены помощью пальца с муфтой, которая посредством штурвала может передвигаться по горизонтальному валику с винтовой нарезкой и тем менять положение пальца относительно центра вращения всего лопастного колеса.
На чертеже фиг. 1 и 2 показывают схему расположения лопастей движителя Фойт-Шнейдера в положении пе! реднего хода и «стоп»; фиг. 3 — схему шарнирного четырехсторонника с
, неравными плечами; фиг. 4 — принци пиальное конструктивное оформление движителя с предлагаемым приспособлением.
Как видно из фиг. 2, все лопасти расположены по касательным к траектории, благодаря чему упор равен нулю, и это положение соответствует положению «стоп». При этом осьцапфы, с которой шарнирно сочленены тяги а рычагов b, совпадает с цен; тром вращения всего колеса.
Соответственным перемещением точки о в радиальном направлении можно изменить угол атаки той или иной группы лопастей в любой желаемой степени. Так, на фиг. 1 изменен угол атаки двух лопастей А и В, чем создается упор, соответствующий переднему ходу.
Если представить себе, что точка о двигается по окружности с центром о
{фиг. 1) и проследить различныеположения, например, лопастей А при разных положениях точки о, то легко заметить, что при указанном на фиг. 1. направлении движений лопасть будет совершать колебательные движения от — a до + «. Эти движения по существу осуществимы кинематически при помощи показанного на фиг. 3 известного механизма шарнирного четырехсторонника с неравными звеньями, где точка А является шарниром лопастного рычага, и точки о и о соответ ствуют таким же точкам на фиг. 1.
Из фиг. 3 ясно, что изменением расстояния о — о можно изменить величину углов, а перемещая о по окружности (фиг. 1), можно, например, поставить лопасти А, В по касательным и повернуть лопасти С и D, чем изменится направление упора.
Такое изменение направления упора возможно, таким образом, осуществить в пределах от 0 до 360 .
Фиг. 4 чертежа показывает практическое осуществление этой схемы.
Цилиндрическая коробка 8 движителя снабжена вертикальной трубой 1, жестко к ней прикрепленной. Труба эта концентрично входит в другую трубу 2 — неподвижную и соединенную жестко с основными креплениями корпуса. Труба 1, на которой висит коробка движителя и которая является осью коробки, может вращаться в шарикоподшипниках 4, установленных
s неподвижной трубе 2. От осевого перемещения труба 1 и прикрепленная к ней болтами коробка 8 предохраняются упорным подшипником 5, упирающимсяя в гребень б неподвижной трубы.
Подтягивание упорного подшипника осуществляется гайкой 7. К коробке движителя жестко крепится большая коническая шестерня 8, вращаемая шестерней 9 на гребном валу мотора.
Механизм передвижения цапфы 10, к которой шарнирно крепятся тяги поворота лопастей 11, состоит из трубки, вставленной в трубу 1 и имеющей в своем нижнем конце две опоры для горизонтального валика 12 с винтовой нарезкой, а на верхнем конце — колесо для поворачивания ее при помощи троса или цепи от штурвального колеса. На горизонтальном валике 12 по резьбе может перемещаться цапфа 10, ; и на нем же наглухо закреплена ко( ьическая шестерня, сцепленная с другой конической шестерней на валике
18, проходящем внутри трубки, поддерживающей горизонтальный валик. . Ha наружный конец валика 18 наглу-! хо насажено червячное колесо 14,мо, гущее вращаться вручную червяком
; 15. При вращении вертикального ва лика зубчатками вращается горизонтальный валик 12, по резьбе которого перемещается гайка, несущая цапфу
10. Так осуществляется перемещение неподвижной цапфы вдоль по радиу! су — приближаясь или отдаляясь от центра вращения движителя и изме-! няя этим угол атаки лопастей до желательной для данного режима рабо-! ты величины.
Изменение направления упора достигается вращением от штурвала через колесо 16 трубки, охватывающей валик 18, что заставляет горизонтальный валик с цапфой 10 тоже поворачиваться и тем изменять направление упора.
Предмет изобретения.
Приспособление к движителю типа
Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей с применением двух штурвалов, из которых один служит для изменения угла атаки лопастей . движителя, а другой для изменения направления движения судна, отличаюи1ееся тем, что тяги лопастей движителя шарнирно сочленены помощью пальца с муфтой 10, передвижной по горизонтальному валику 12 с винто вой нарезкой, приводимому извест HbIM образом во вращение помощью штурвала 14.