Ручные ножницы для резки проволоки и прутков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 55Н84

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.75 (21) 2168552,102 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.06.77 (51) М. Кл.2 В 23D 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.967.2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. К. Колдаев (71) Заявитель (54) РУЧНЫЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ

И ПРУТКОВ

Изобретение относится к ножницам для резки проволоки, арматуры, троса, используемым для резки ироиолочнь х растяжек, закрепляющих груз иа железнодорожном вагоне и автотранспорте, для резки арматуры в строительстве, в саперном деле.

Известны ручные ножницы для резки проволоки и прутков, содержащие два поворотных вокруг общей оси рычага, на которых закреплены ножи, выполненные в виде втулок со сквозными пазами (1j.

Целью изобретения является уменьшение прикладываемого мускульного усилия на ручки рычагов и уменьшение веса ножниц.

Это достигается тем, что одна из втулок снабжена цилиндрическим выступом, а на другой втулке выполнено соответствующее выступу цилиндрическое гнездо, при этом ось поворота рычагов расположена на поверхностях сквозных пазов.

На фиг. 1 изображены предлагаемые ножницы, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1.

Ручные ножницы для резки проволоки и прутков представляют собой втулку 1, которая своим цилиндрическим Выступом Входит в цилиндрическое гнездо втулки 2, образуя шарнирное соединение. Ножи выполнены в обоих втулках в виде сквозных пазов, обеспечивающих минимальное плечо между осью

Вращения втулок и Осью разрезаемой проволоки и пересекающих центр Вращения втулок.

13тулки 1 и 2 удерживаются от самопроизвольного разъединения разрезным стопорным кольцом 3, которое помещено B кольцевых ка павках втулок 1 и 2. Разрезное стопорнос кольцо 3 удерживается от проворота относительно втулки 2 загнутыми концами. Это кольцо, находясь в состоянии упругой дефор10 мации, прижимает втулки 1 и 2 друг к другу.

Рычаги 4 закреплены на втулках 1 и 2, например, электросваркой с внешних сторон втулок. Разрезаемая проволока 5 помещена в сквозные пазы втулок 1 и 2.

15 Работа ножниц происходит следующим образом.

При разведении рычагов 4 до совмещения сквозных пазов втулок в них помещается разрезаемая проволока 5, после чего, приклады20 вая мускульную силу к ручкам рычагов, поворачивают втулки 1 и 2 огносительно друг друга. Ножи, выполненные во втулках в виде сквозных пазов, врезаются в материал проволоки 5 и разрезают ее.

25 В результате применения предлагаемого устройства повышается производительность труда рабочих, так как мускульные усилия при разрезании уменьшаются в 1,5 — 2 раза, а вес — в 2 раза. За счет прижима втулок друг

ЗО к другу рез становится чище, без заусенцев, И9784

Фиг. 2

Составитель В. Корнев

Тек р ед А. Камыш ни кона Корректор Л. Брахнина

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1455/2 Изд. No 481 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2 повышается долговечность ножниц, появляется возможность резать стальной трос, упрощается конструкция ножниц, а количество деталей, входящих в ножницы, сокращается в

2,5 — 3 раза.

Формула изобретения

Ручные ножницы для резки проволоки и прутков, содержащие два поворотных вокруг общей оси рычага, на которых закреплены ножи типа втулок со сквозными пазами, отличающиесяся тем, что, с целью уменьшения усилия, прикладываемого на рычаги, одна из втулок снабжена цилиндрическим abtступом, а на другой втулке выполено соответствующее выступу цилиндрическое гнездо, при этом ось поворота рычагов проходит по поверхностям сквозных пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ручной и механизированный инструмент для производства общестроительных работ.

Каталог-справочник. М., ЦНИИ информации и технико-экономических исследований по строительному, дорожному и коммунальному машиностроению, 1970, с. 79.