Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!) 559868
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.74 (2 1) 2064993 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13.07.77 (51) М. Кл В 23Q 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УД1 62-82(088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Сухарев, Ю. Н. Рудченко и С. Е. Баранов
Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (71) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
СТАНОЧНЫХ УЗЛОВ
Изобретение относится к области станкостроения и касается гидравлического привода круглошлифовального станка для осуществления управляемого перемещения стола и быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки.
Известны гидравлические системы для управляемого перемещения стола и быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки, осуществляемые соответствующими гидроцилиндрами, управление которыми производится с помощью золотниковых распределительных управляющих устройств, смонтированных на гидропанели рверса (1).
Наиболее близким решением к изобретению является гидравлическая система для управляемого перемещения станочных узлов, которая обеспечивает возвратно-поступательное перемещение стола; механизацию быстрого установочного перемещения стола с регулируемой скоростью при наладке станка; быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки при ручном воздействии на орган управления; автоматический отвод шлифовальной бабки после окончания автоматического врезного цикла шлифования; пуск стола с заранее установленной скоростью шлифования; пуск стола с заранее установленной скоростью правки круга и останов стола при ручном воздействии на орган управления:(1).
При ручном воздействии быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки, пуск и останов стола осуществляются от одного и того же органа управления.
Для выполнения выше перечисленных функций известная п!дросистема содержит насосную установку, соответствующие п1дроцплпндры, гпдропапсль реверса стола, золотнпковые распределительные устройства, регуляторы давления, управляющие распределительные устройстьа, слпвные и напорные магистрали.
Однако эта гпдроспстсма не обеспечивает автоматического останова стола прп автоматическом отводе шлифовальной бабки, что не позволяет автоматизировать продольный i:åТод Шл!1фОBа Y11Я.
Не обеспечивает автоматического возврата в нерабочее положение органа упарвленпя пусков! ДВ11женпя стола, что та кже нс позВОляет автоматизировать продольный метод шлифования и создает на станке опасную ситуацию.
Переключение скорости движения стола со скорости шлпфоваьп!я на скорость правки круга з!Ожно произвести только после предВарительного переключения дополнительного органа управления, что усложняет управлен и е с та:и о;!.
Для управления механизированным быст30 рым установочным перемещением стола с ре3 гулируемой скоростью применен отдельный орган управления, что усложняет управление станком. Так как такой орган управления должен быть сблокирован с органом управления пуска стола (по соображениям техники безопасности), который отделен от него на панели управления, то для блокировки применена достаточно сложная рычажная система, что усложняет конструкцию гидропанели.
Конструктивно реверсивная панель и управляющие распределительные устройства быстрым подводом и отводом шлифовальной бабки, пуском и остановом стола, переключением скорости движения стола со скорости шлифования на скорость правки выполнены в одном корпусе, что усложняет изготовление, сборку, отладку и ремонт узла, так как требуется разборка всего узла при ремонте одного из распределительных устройств.
Целью изобретения является повышение степени автоматизации и упрощение управления станком.
Для этого в предлагаемой гидросистеме управляющее распределительное устройство выполнено в виде поворотной распределительной втулки с шестерней и расположенным соосно с ней распределительным золотником с возможностью осевого перемещения последнего относительно втулки, а шестерня взаимодействует с рейкой, связанной с поршнями, рабочие полости которых попеременно связаны с напорной и сливной магистралями через упомянутый распределительный золотник.
В таком выполнении гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов позволяет автоматизировать продольный метод шлифования, так как она обеспечивает автоматический останов стола при автоматическом отводе шлифовальной бабки после окончания автоматического цикла шлифования. Кроме того, быстрое установочное перемещение стола с регулируемой скоростью, быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки, пуск стола с заранее установленной скоростью шлифования или скоростью правки круга и его останов осуществляются от одного и того же органа управления при воздействии на него рукой.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема предлагаемой гидросистемы; на фиг. 2— управляющее распределительное устройство, разрез; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение по à — Г на фиг. 2.
Предлагаемая гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов включает управляющее распределительное устройство 1, гидропанель реверса 2, гидроцилиндр 3 для перемещения стола 4, гидроцилиндр 5 для осуществления быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки 6 к и от детали 7, золотник 8 с электромагнитом 3> и дроссели
559808 ф
9 и 10, обеспечивающие регулирование скорости перемещения стола.
Управляющее, распределительное устройство 1 имеет корпус 11, в который запрессована втулка 12. Во втулке 12 подвижно в угловом направлении смонтирована поворотная распределительная втулка 13, удерживаемая от осевого перемещения распорным кольцом 14, которое крышкой 15 прижато к втулке 12. I-Iа переднем конце поворотной распределительной втулки 13 (за одно целое с ней) выполнена шестрня 16, находящаяся в постоянном зацеплении с рейкой 17, которая взаимодействует с поршнями 18 и 19. Поршни 18 и 19 смонтированы в расточках крышки 15 и закрыты крышками 20 и 21, совместно с которыми они образуют камеры 22 и 23. Рейка
17 также смонтирована в расточках крышки
15 и в своей верхней части имеет трн конусных выточки, служащие для фиксации ее в нейтральном и двух крайних положениях с помощью подпружиненного шарика 24. Рейка
17 не имеет жесткой связи с поршнями 18 и
19, Каждый из них может оставаться неподвижным, если рейка будет перемещаться в противополо кную от него сторону. Камеры 22 и 23 соединены между собой и с магистралью
25, которая соединена с полостью отвода гндроцилиндра 5, быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки.
В поворотной распределительной втулке 13 подвижно в осевом направлении смонтирован распределительный золотник 26, имеющий три пояска 27, 28 и 29, образованные тремя выточками 30, 31 и 32.
На переднем конце распределительной втулки 13 жестко смонтирована ступица 33.
В переднем конце распределительного золотника 25 выполнен диаметральный паз 34, совпадающий с радиальными, пазами 35 и 36, выполненными в переднем конце поворотной распределительной втулки и ступице. В ступице на оси 37 шарнирно закреплен рычаг управления 38, нижний конец которого входит в
45 радиальные и диаметральный пазы ступицы, распределительной втулки и распределительного золотника, где своим пазом 39 обхватывает ось 40, установленную перпендикулярно к диаметральному пазу в распределительном
®О золотнике.
Таким образом, с помощью рычага управления 38, качая его на оси 37, можно перемещать распределительный золотник относительно поворотной распределительной втулки в два крайних положения 1 и II, в которых он фиксируется с помощью подпружиненного шарика 41, входящего в кольцевые выточки, выполненные в поворотной распределительной втулке. Кроме того, рычаг управления может перемещаться в угловом направлении из положений 1 и II в обе стороны и устанавливаться в положение III и IV, V u VI на углы, определяемые ходами поршней 18 и 19.
Торец распределительного золотника 26 об65 разует с поворотной распределительной втул559808 сообщен с магист(ралью 25, а каналом 72, которьй сообщается с магистралью 25 — с полостью отвода гндроггплиндра 5. Паз 65 отвепстиямп 73 и 74 соединен со сверления 4п 75 и 76, которые соответственно чегез каналы
77 и 78, магистрали 79 и 80 соединены с гидроцилиндрами 81 и 82 плунжеров 83 и 84. которье при пуске стола провопачивают рычаг вала-шестерни золотника управления в нужн ю сторону.
Пазы 63, 64 и 65 пазделены между собой перемычками 85, 86, толщина которых немного больше диаметров соответствующих им отверстий 73 или 74. В распределительной втулке 13 напротив кольцевой проточки 87 выполнено четыре радиальных отверстия 88
5 кой и корпусом гидропанели реверса камеру 42, которая соединена с напорной магистралью
43 через золотник 8. Золотник 8 может соединять камеру 42 с напорной магистралью 43 или со сливной магистралью 44.
Поворотная распределительная втулка 13 (см. фиг. 4) имеет кольцевую проточку 45, которая через паз 46, выполненчый в этой втулке и равный по ширине кольцевой проточке 45, сверление 47, выполненное во втулке 12, сверление 48, канал 49 корпуса 11 соединяются с напорной магистралью 43. Выточка 31 соединяется с магистралью 25, что при нейтральном положении распределительного золотника 26 соединяет полость отвода гидроцилиндра 5, быстрого подвода и отвода шлифовальной бабки с давлением, а следовательно, соединяет с давлением камеры 22 и
23 распределительного устройства, удерживая в нейтральном положении 1 рычаг управления 38.
Кроме того, поворотная распределительная втулка имеет в этом сечении сверление 50, которое соединяет выточку 31 с пазом 51, выполненным в этой же втулке, в который также поступает масло под давлением из напорной магистрали 43. В верхней части втулки
13 имеется также продольный паз 52, соединяющийся с более копотким пазом 53, выполненным во втул(ке 12, и соединенный с лыс- 30 кой 54, равной по ширине пазу 53. Лыска 54 совпадает со сверлением 55, которое соединяется со сверлением 56 и каналом 57, по которому масло может поступать в магистраль 58 управления стоповым золотником 35 гидропанели реверса.
Правая сторона продольного паза 52 совпадает со сверлениями 59 и 60, выполненные одно во втулке 12, а дпугое — в корпусе 11, и с каналом 61, который соединяется сослив- 40 но м а г истр ал ью 62.
Поворотная распределительная втулка 13 (см. фиг. 5) имеет выполненные по окружности три паза 63, 64 и 65, оавные по ширине сверлению 59. Пазы 63 и 64 соединены с вы- 45 точкой 31 двумя сверлениями 66 и 67, которые совпадают со свеплениями 68 и 69. выполненными во втулке 12 и соединенными между собой пазом 70. Этот паз сверленпем 71
6 (см. фиг. 2), с помощью которых она сообщается с выточкой 30. В верхней части втулка 12 имеет отверстие, диаметр которого меньше ширины кольцевой проточки 87, совпадающее со оверлением 89, котооое сообщается с магистралью 90 (см. фиг. 1), подводящей давление Р1 (когда рычаг 38 находится в положении П) в полость подвода гидроцилиндра 5, или со сливом.
Кольцевая проточка 91 имеет четыре радиальных отверстия 92, а втулка 12 напротив этих сверлений имеет кольцевую проточку 93.
Во втулке 12 также имеется отверстие, которое соединяет между собой кольцевую проточку 93 и сверление 94 (см. фиг. 4 и 5), которое сообщается с магистралью 95 слива.
Таким образом, выточка 30 при отведенной шлифовальной бабке соединяет полость отвода гидроцилиндра 5 со сливной магистралью
95, как показано на фиг. 1.
В поворотной распределительной втулке выполнены пазы 96 и 97 (см. фиг. 6), расположенные симметрично с обеих сторон втулки под некоторым углом один к друтому, которые сообщаются с выточкой 32 и диаметральным отверстием 98, выполненным в распределительной втулке 13.
В верхней части втулки 12 имеется лыска
99, которая при повороте втулки 13 на некоторый угол в ту или другую сторону может сообщаться с пазамп 96. 97 через отверстие
100. а чепез сверление !01 — постоянно с каналом 102, к которому подведена сливная маггстраль 103 гидропанелп реверса.
В нижней части втулки 12 имеются отверстия 104 и 105. Отверстие 104 сообщается со сверлепием 106 и с каналом 107. который магистпалью 108 через дроссель 10, пегулируюший скорость пепемешения стола пни правке шлифовального круга, соединен со сливной магистралью 109, а отверстие 105. через лыску 110, выполненную на втулке 12, сверленпе
II I и канал 112 соединяется с магистралью
113, в которую, включен дроссель 9, пегулируюший скорость перемещения стола при
;п. (ифовании.
Выточка 32 распределительного золотника
26 в положении, показанном на фпг. 2, сообщается также с кольцевой проточкой 114 втулки 13. В этой втулке против кольцевой гготочки 114 выполнены четыре радиальных отверстия 115, котопые сообщают выточку 32 с кольцевой ппоточкой 116. выполненной во втул e 12. Кольцевая проточка 116 посредством отверстия сообщается со свеплением
94, которое магистралью 95 соединено со сливом.
Гпдропанель реверса включает стоповый зо.лотник 117, вмонтированный в расточку корпуса гидропанели. К кольцевой проточке 118 этого золотника подведено масло под рабочим давлением Р,, а к правому торцу по магистрали 58 подведено управляющее давление, которое при пуске стола перемещает стоповый золотник влево (по схеме), перекры559808
7 вяя ITprr этом слпвиую магистраль 119. В нейтральномм положе!".!!r. Кя к показа по .ra схеме, столовый золотник удер>кттвяется с помощью пружины 120. Кольттевьте проточки 118, 121 и 122 этого золотника сообщятотся с кольцевыми проточками 123 — 125 реверсивного золотника 126, который также вмонтирован в корпус гnдропанели. При работе этот зо !OTник через магистрали 127 и 128 может поочередно сообщать полости гидроцилиндра 3 с рабочим давлением P. или через кольцевые проточки золотника управления 129 со сливной магттстралью 103. Золотник 129 управляет пере тенте!!!!ем реверсиштого золотника г, мо..те!!ты леверс:т стола, сооб цая через свои кольцевые проточки и мягпстрял:r 130 и !3! его торттовые камеры с рабочим дявленттем
P., или по тем же магисралям 130 и 131, кольцевы т проточкам 132 — . 35 — со сливт ой .!nr rrст ялт- .î мппавлсн тя 136. л
Золотник управлегтия 129 Tÿêæe в.тонтировян в расточку корпуса гидропанели и перемещение его осуществляется с т омощью вала-шестерни 137, шестерня которого находите; и зацеплении с рейкой, гr.rnoлттенной за одно целое с золотником. На вал1, -тттестертте
137 закреплен лычяг 138, па который воздействуют упольт 139 п 140, затслеплеттттьте на столе. В конпе хода стола уполы 139 и 140 взаимодействуют с рьтчяго;т 131 и проворачивают вал-тпестернто в ту плп другуто сторотту. перемещая при этом в !!уж!!у!о сторону золотник управления.
R момент пуска стола с помоцтью угтпявляюшего распределительного устпойства 1 п.тутт>керьт 83 и 84 т огут упираться в рычаг
141 и поволачивять вял-тиестерню, ттепеметцая пли этом золотттпк угпявлеттття в нужттуто сторону, который в соrnn очеп ..ь может под воднтЬ даВЛЕНИЕ К СООтГЕтСтВуЮщЕМу тОртту пе- 4!Т версивного золотника в зависимости от того. в какую сторону nv»
Гидросистема чля у!трав,чяемого перемен!ения стяночнь.х узлов паботает следующим облазом.
Гидросистсмя питается пли пуске гилпоппивода от насос ron уста!толк!!, не пот<азат!! ой на фттг. 1, которая чепез гидрояп"япят пу распределения и контпол т л вления nocTnnrr- 5Л но подводит масло к мягттстряли 43 под;тявление Р! тт к мягистлали 142 Troд,дяв.тс" те
P.. От магистрали 142 м ело через плоточку
121 и 122 по магистралям т27 и 128 т,"и,"ет в леву!о т! ппавую ттолост; гтт тпоттттлт ттттля 55
3, а через проточку !43 постугяет в с.тттчтт то магистлаль 119. Стол неподвиже т.
От магистрали 43 масло через прото тку 31, магистраль 25 поступает в пп. т, отво тя яп цилиндла 5 и в:.полости 22 и 23. Олттг»барс менно по магистрали 43 мяс,то посту!тает т. золоти!тку 8 и далее по магистрали 144 г голость 42 при отключе тном Э золотника 8.
Таким образом, шлифовальная бабка 6 нахо- 65 дптся в отведенном положении, а рукоятка
38 находится в исходном положении 1. ,!тля осуществления от руки быстрого подводя птлифовальиой бабки 6 необходимо рукоятку 38 из по".îæåíèÿ 1 наклонить в положение II. В результате золотник 26 перемещается в крайнее правое положение, и масло из магистрали 43 через проточку 30 и магистраль 90 поступает в,полость подвода цилиндра 5. Происходит быстрый подвод шлифовальной бабки 6. Масло пз полости отводя цилиндра 5 по магисгралтт 25, проточке 31 и магистпали 145 поступает в сливную магистраль 95.
Лля осуществления от руки быстрого отвода шлифовальной бабки 6 необходимо рукоятку 38 из положения II наклонить в положение I. В результате плунжер 26 перемещается в крайнее левое положение, и масло из матч стлали 43 через проточку 31 и магистляль 25 поступает в полость отвода цилиндра
5. Происходит быстрый отвод шлифовальной бабки. Масло из полости подвода цилиндра 5 пп магистрали 90, плоточке 30 поступает в сливную магистраль 95.
Автоматический отвод шлифовяльной бабки 6 плп автоматическом врезном пикле шлифования осуществляется следующим образом.
По автоматически выдаваемой команде сп станка отключается Э! золотника 8. При этом масло по магистрали 43 поступает через золотник 8 и магистраль 144 в камвру 42. B результате плунжер 26 перемешается в крайнее лезое положение и производится отвод шлифовальной бабки. Поток масла направлятся !ТО тому же туги, что и пртт ручном отводе птлифовальной бабки. В конце отвода итлифовальной бабки 6 электромагнит Э! втстточяется от конечного выключателя, котопый пя ттттаг. 1 пе показан. При этом камера
42 по магистрали 144 через золотник 8 соединяется со сливной магистралью 44, что обеспс-."вяет последующий быстрый подвод т тлттсто т:.-тт-.ной бабктт от руки для осущестп,Terr rn СЛЕЛУЮтЦЕГО аитОМатИЧЕСКОГО ВРЕЗНОГО тттт" ля и! тифовяния гт,.я осуп.ествления пуска стола 4 со скоростт то шлифования при продольном методе о работки без использования автоматическоГО ИИКЛя rr,"ÈÔO»TTÈn НЕОбХОдИМО руКОятКу
38 ия .:".nn;тть . з ттолмкения I в положение II, я зя-e, ",. положение VI. При этом золотник
26 пере.тещяется в кт яйнее правое положешre, вт1лка 13 поворачивается по часовой стрелке на угол, определяемый полным ходом поршня !8. Осутттествляется быстрый подвод плпфовяльной бабки и возвратно-поступател.пое пелеметцение стола 4 со скоростью, определяемой настройкой дросселя 9. Путь хясля для осушеств.тенин бьгстцого подвода
; палогичен înnñà;rnî. ту выше при ручном подвоче !!rчифовяльной бабки. Путь масла в Т!олости ии,".èíänà 3 осуществляется следующим образом: из,магистрали 43 масло постуает в сверление 50 и далее в паз 53 и по ма559808
9 гистрали 58 к торцу стопового золотника 117, который, сжимая пружину 120, перемещается в крайнее левое положение. Прн этом проточки 143, 121, 118 и 122 разъединяются, 3 масло из магистрали 142 поступает в проточки
124, 123, магистраль 128 в правую по ость цилиндра 3. Поршень цилиндра 3 перемещается справа налево, тем самым перемещая стол 4 с упорами 139 и 140. Масло пз левой полости гидроцилиндра 3 по магистрали 127. через проточки 125 и 146, магистраль 147, проточки 148 и 149, магистраль 103, отвепстия 100 и 98 попадает в отверстие 105 и далее через магистраль 113, дроссель 9 в сливную магистраль 109. При наезде упооа 140 на рычаг управления 138 он поворачпваетсл. тем самым через вал-шестерню 137 перемешает золотник управления 129 сппава на.тево. Ппн этом масло из магистрали 142, проточки 150 и 134, магистраль 131 поступает:к правому торцу реверсивного золотника 126, которь,",. перемешается в крайнее левое поло>кение. R результате масло из магистрали 142 через проточки 124 и 125, магистраль 127 поступает в левую полость цилиндра 3, и его попшень перемещается в обратном направлении (слева направо).
Сляв масла из правой полости гндроц11линдра 3 осуществляется:по магистрали 128, проточкам 123, 151, 152 и 149. магистраль
103, отверстия 100, 98 и 105, магистраль 113 и далее через дроссель 9 в сливную магистраль 109.
При наезде упора 139 на рычаг 138 валшестерня 137 перемещается золотник управления 129 слева направо. Таким образом, осуществляется возвратно-поступательное движение поршня гидроцилнндра 3, а следовательно. и стола 4.
Для осуществления пуска стола со скоростью правки необходимо рукоятку 38 наклонить из положения II в положение V. Прп этом осуществляется возвратно-поступательное движение стола 4 со скоростью, определяемой настройкой дросселя 10. Путь масла аналогичен его пути при возвпатно-поступательном движении стола со скооостью шлифования, но вследствие того, что распределительная втулка повернута в положение V, масло к пазу 53 поступает из магистпали 43 не через сверление 50, а через свеоление 47 и при его выходе из отверстия 100 масло идет не в отверстие 105, а в отвепстие 04 и далее через магистраль 108. дооссель 10 поступает в сливную магистраль 109.
Для ручного останова движения стола 4 необходимо рукоятку 38 из положений V или
VI наклонить в положение II. При этом повернется распределительная втулка 13 в свое нейтпальное положение, вследствие чего масло из правой торцовой полости стопового золотника 117 по магистрали 58, пазам 53 и
52, через сверление 59 поступает в слнвную магистраль 62 под де1".ствием пружины 120, кото рая перемещает стоповый золотник 117
1Э
25 зз
45 в крайнее правое положение. В результате левая I! гпавля полости цилиндра 3 через магист, л -i! 127 и !28. проточки 143, 121, 118, 122 сос д11пя1отся л! сжду сооой с нл 1орно11 м 3г1 ст, 3ëûo 1-12 1.; сливной х13гпстрл.тью 119. Пп11 это.1 ног шс11ь гпдроцнлнпдра 3 прскр31цаст двпжс1 !с, и стол 4 останавливается. авто.. лт;й останов стола с одповремс1 ным лито. ..атнческнм отводом шлифовальпой бабк!!, что необходимо для 3втоматизап1ги . оодольного метода шлифования, осущеcTB, 1яется следлощ1;м образом.
В течение oc! гцествленпя авто.1лтнческого пподо,".нного шлифования стол 4 совер1пает
".oзв1лт1- о-поступ2.òpëû-;ь1е двпже1*,нч со CI;opncTi-..о 1пл11фован1;я, а п1лнфовал1нля блбкл 6 находится в подведенном положен ш. Электпомлгнит 31 золотника 8 прн этом включен.
По дг,стп»кении шлифуемого размера, заданногo,:омлндоаппаратом станка. от станка выдаeTPH команда нл отключение электромагнита Э;. Ппн этом масло пз напопной магистрали 43 поступает через золотник 8 по магист агн1 144 в клмепу 42. Происходит пепемсшен Iс зочотни1 л 26 H кпайнее IPâoP положеH å, вслсдствHе чего масло пз Hëïo!,I!ой м.1tII стпа.тн,3 пачt .Н3рТ ItocTvtt2TH также tI магII" трали 25, в клмепы 22 и 23. Поп это 1 погI!;P1 1. 8 псреме1цлется до упора в кплйнсе
11;алое положение. рейка )7 смеп1лется в11паво, човорлч11вля 1псстерн1о 16, л следовательНп. и" лку 13 в нейтральное положение. В ,сзультлте рукоятка пз положения VT возв113111лется в !tn. o>ipHIIp 1, а п1лпфовлльная бабка 6 автоматически быстпо отводится, н сто I 1 автоматически ocT3HBRлнвлется. Путь .лс.;л аналогичен его пути пои лвтоматнческо . отводе п1л1 :фовлльной бабки прн впезно 4 111л11Фовлн11н«11 г1учном останове стола.
В конечном отведенном положении шлпфоR3,THI;oé бабки электг1омлгнцт Э вклточается, 1то обсс1 еч,tHHст возможность включения следуюшего прn.".оль!1ого лвтомлтического цикла
111лп 1ловлния.
Механизация бь строго установочного пепе,1сп1еп11я сто".à 4 с рег лпр емой ског1ость1о. н.о-..ходпмля поп наладке станка. осуп1ествлчется с.лед ол и;t обпазо ..
В 1гсходном потоженчн шлнфовлльнля бабка отве.".енл, стол 4 неподвижен, рукоятка 38
cToi1т в г.о. ожении 1. Масло .13 Ha!o !!o!t маг..стпллп 43 по магистрали 25 поступает в
«лмепь1 22 и 23, вследствие чего поршни 18
II 19 пепеме!1!21oTcR до упора, Hp позволяя
DPéêå 17 произвольно смещаться в осевом нлпплвленш1. Таким обплзом. оукоятка 38 фпксппуется в положении I. Для осуществлеI! IIH б11строгA установочного перемещения стодл вено нсоб.;.одпмо рукоятку 38 наклон1ть в том же нлполвленнн, т. е. влево. При этом 1пестерня 16 смещает рейк1 17 вправо, преодолевая усилие на поршне 19, что создает усилие на рукоятке 38. Если усилие руки с рукоятки 38 снять, то она автоматически
559808
7,У 75 77
РЮ 7о 7б
Щуг. ф щ,5 Я Г 7о 7/ Я5
Ó7
58
ЮБ
Ю7
Составитель А. Платонов
Редактор О. Юркова Техред М. Семенов Корректор Л. 6ракнина
Заказ 1899/2 Изд. № 481 Тираж 1204 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Я
5i
Рб
Р1
Ф8 фЯ
2о
57
5У
5Z бУ
7У
Я
b3 фЯ б 7 б Я