Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111 559847
Союз Советских
Сациалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.К.."- 8 GOY 1714 (22) Заяглено 17.06.70 (21) 1451340111 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликоьано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 11.07.77 (53) УДК 629.113.028 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Бочаров, В. Г. Выборнов, Е. М. Дмитриев, В. П. Леандров и
А. И. Яковлев
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. 3. Баумана (71) Заявители (54) МОТОР-КОЛ ЕСО
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям.
Известны мотор-колеса, содер?кашне установленный в колесе тяговый двигатель, на валу которого закреплен эксцентрик редуктора, одна шестерня внутреннего зацепления которого связана с ободом колеса, а вторая соединена с корпусом двигателя (1).
Целью изобретения является уменьшение размеров мотор-колеса при сни?кении сопротивления движению транспортной машины путем механического отключения двигателя от колеса.
Для этого в предложенном мотор-колесе, на эксцентрике установлены диски, на которые насажено гибкое колесо, находящееся в зацеплении с шестернями редуктора, причем венец второй из указанных шестерен соединен с корпусом двигателя через зубчатую муфту.
На черте?ке представлено предложенное могор-колесо в разрезе.
Мотор-колесо содержит установленный в колесе 1 электродвигатель 2, на валу 3 которого закреплены эксцентрики 4 редуктора 5.
Шестерня б внутреннего зацепления редуктора связана с ободом 7 колеса 1, а шестерня 8 — с корпусом 9 электродвигателя 2. На эксцентрике 4 установлены на подшипниках
10 диски 11 и 12, на которые насажено гибкое колесо 13, находящееся в зацеплении с шестернями 6 и 8, причем венец 14 шестерни
8 соединен с корпусом 9 электродвигателя 2 через зубья 15 муфты 16. На муфту 16 действует п1й ж11на 1/. На корпусе 9 3. 1cкт1?одвпгателя 2 закреплен фланец 18, на шлицах которого установлена муфта 16 и закреплена диафрагма 19. Ступица 20 обода 7 колеса 1 установлена на подшипниках 21, размещенных на корпусе 9 электродвигателя 2, и сое10 дпнена с тормозом 22.
Работает мотор-колесо следующим образом.
Для подачи вращения с электродвигателя
15 2 на колесо 1 диафрагмы 19 под давлением воздуха перемещает муфту 16, и се зубья 15 обеспечивают соединение шестерни 8 с корпусом 9 электродвигателя 2, блокируя их через фланец 18. Вращающий момент с вала 3
20 электродвигателя 2 через эксцентрпк 4 передается дискам 11 и 12, гибкому колесу 13, шестерне б и далее через ступицу 20 колесу 1.
Для сни?кения сопротивления движению транспортной машины снимается избыточное
25 давление воздуха с диафрагмы 19, и муфта
16 под действием пружин 17 выьодптся из соединения с корпусом 9 электродвигателя 2.
При этом колесо 1. ступица 20, шестерни 6 и 8 и гибкое ко lcco 13 свободно вращаются
30 на подшипниках 10 и 21.
559847
7 1з,1
Я,. - у(1!
Г (I !1
Составитель A. Глинка
Тсхред А. Камышникова Корректор Л. Котова
Редактор А. Купрвкова
:Заказ 1454 7 Изд, М 4. 2 Тираж 907 Подписное
ЦНИИП1-1 Гс;1-арс,вс.:I.:.îãñ:,î..;.*.тс.а Совета Министров СССР ис Lc .! .II изос1п тс I fl и OTI(Pb!T!I l
113035, Москва, )К к Ра и!скан иао., д. 1 5 1ииог1п:<1 иги ир, Сапунова, 2
Торможение осуществляется тормозом 22. ,Мотор-колесо может быть выполнено мень-!
0èì по размеру и обеспечить снижение сопротивления двпхкени1о транспортной машины олагодаря механическому отключению двигатсля от колеса.
Формула изобретения
Мотор-колесо. содержа п,ес установленный в колесе тяговый двигатель, размещенный в корпусе, несущий на своем валу эксцентрик редуктора, одна шестерня внутреннего зацепления которого связана с ободом колеса, а вторая соединена с корпусом двигателя, о тл и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью умень1пения размеров мотор-колеса прп снижении collp0,èâëåíèÿ движению транспортной мапп1ны
Пз ТЕ l МЕХаНИЧЕСКОГО ОТКЛ1ОЧЕНИЯ ДВИГЯТЕЛЯ от колеса, на эксцентрике установлены диски, па которые насажено гибкое колесо, находящееся в зацеплении с шестернями редуктора, причем венец второй из указанных шестерен сосдш1сн с корпусом двигателя через зубчатую муфту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 2932992, кл. 74 — 804, 19бО.