Конечная передача для тарспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 559849
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Lоиз Советским
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11,75 (21) 2191507/11 (51) М. Кл в В 60К 17/32 с присоединением заявки №
Тосударственный комитет
Совета Министров СССР ,по делам иэабретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11.07.77 (53) УДК 629.113.032 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Куркин, Г. М. Кутьков, И. Г. Зандман, А. И. Холин и А. М. Осин ПТБ (71) Заявитель (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании силовых передач тр а кторов.
Известна конечная передача трактора, содержащая планетарный редуктор с ведущей солнечной шестерней, неподвижной эпициклической шестерней и ведомым водилом, на котором установлена вещущая звездочка (1).
Однако из-за жесткой связи между ведущей и ведомой шестернями при колебаниях сопротивления на крюке трактора в трансмиссии, в том числе и в узлах конечной передачи, возникают динамические нагрузки, снижающие долговечность трактора.
Известна такая конечная передача для транспортного средства, содержащая планетарный редуктор, ведущую звездочку, соединенную с одним из звеньев редуктора, гаситель колебаний нагрузки, имеющий гидронасос и гидромотор, ротор которого связан с другим звеном планетарного редуктора и соединен напорной магистралью с гидронасосом (2).
Цель изобретения — увеличение срока службы путем снижения амплитуды колебаний нагрузки.
Для этого предложенная конечная передача снабжена дросселем, установленным в магистрали, сообщающей нагнетательную магистраль гидронасоса с баком, и устройством автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали гидромотора в зависимости от нагрузки на его роторе, состоящим из гидравлически управляемого клапана и регулируемого дросселя с органом управления, кннематически связанным с ротором гидромотора, установленных последовательно в магистрали, соединяющей напорную магистраль с баком, прн этом гидравлически управляемый клапан подключен по входу и выходу регулируемого дросселя.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема конечной передачи.
15 Она состоит из планетарного редуктора, звено 1 которого соединено с ведущей звездочкой 2. Звено 3 редуктора связано с ротором 4 гидромотора 5, статор 6 которого жестко соединен с остовом 7 трактора. Напорная
20 магистраль 8 гидромотора 5 сообщена с нагнетательной магистралью 9 гндронасоса 10, а сливная — с баком 11. В магистрали 12, сообщающей нагнетательную магистраль 9 гидронасоса 10 с баком 11, установлен дроссель
25 13.
Устройство автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали 8 состоит из гндравлическн управляемого клапана 14 и регулируемого дросселя 15 с opra30 ном управления 16, кпнематнчески связанным
559849 с ротором 4 гидромотора 5. Гидравлнчески управляемый клапан 14 и регулируемый дроссель 15 установлены последовательно в магистрали 17, соединяющей напорную магистраль
8 с баком 11, при этом гидравлически управляемый клапан 14 подключен по входу и выходу регулируемого дросселя 15.
При постоянном моменте сопротивления на ведущей звездочке 2 реактивный момен г, создаваемый на звене 3, уравновешивается величиной давления в напорной магистрали
8. Величина этого давления опрсделяется расходом жидкости через дроссель 13, равным разности между производительностью насоса
10 и расходом через последовательно соединенныс гидравлически управляемый клапан
14 и регулируемый дроссель 15, т. е. при постоянном сопротивлении рабочей машины ротор 4 и, соответственно, орган управления 16 будут занимать определенное положение, при этом реактивный момент на звене 3 будет уравновешивать момент на ведущей звездочкс 2. При возрастании тягового сопротивления ротор 4 начнет вращаться, вытесняя жидкость из полости гидромотора 5 в напорную магистраль 8 и передвигая орган управления
16 дросселя 15. Это приведет к уменьшению проходного сечения регулируемого дросселя
15. В результате давление в напорной магистрали 8 возрастет, и ротор 4 займет новое положение. При этом благодаря гидравлической связи между звеном 3 и остовом 7 снижаются динамические нагрузки в узлах тракгора. Вытесняемая при повороте ротора 4 жидкость приведет к увеличению расхода через дроссель 13. В результате будет возникать сопротивление движению ротора 4, пропорциональное угловой скорости его вращения, что приведет к снижению амплитуды колебаний нагрузки в узлах трактора и увелйченшо срока его службы. Аналогичная картина будет наблюдаться и при уменьшении тягового сопротивления рабочей машины.
Формула изобретения
Конечная передача для транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая
10 планетарный редуктор, ведущую звездочку, соединенную с одним из звеньев редуктора, гаситель колебаний нагрузки, имеющий гидронасосс и гидромотор, ротор которого связан с другим звеном планетарного редуктора и соединен напорной магистралью с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения амплитуды колебаний нагрузки, она снабжена дросселем, установленным в магистрали, 2О сообщающей пагнетательную магистраль гидронасоса с баком, и устройством автоматического управления расходом жидкости в напорной магистрали гидромотора в зависимости от нагрузки на его роторе, состоящим из
25 гидравлически управляемого клапана и регулируемого дросселя с органом управления, кинем атически связанным с ротором гидромотора, установленных последовательно в магистрали, соединяющей напорную магистраль
30 с баком, при этом гидравлически управляемый клапан подключен по входу и выходу дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы
1. «Трактор Т-150». Инструкция по эксплуатации. Харьков, изд. «Прапор», 1971, с. 156, 157.
2. Патент Англии Хю 1308318, кл. В 7Н, 1973 (прототип).
559849
Составитель В. Ухнин
Техред А. Камышникова
Корректор Н. Аук
Редактор А. Купрякова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1454/9 Изд, № 472 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5