Подвеска сиденья траспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (tt) 559850
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сааз Советсеи
Социалистические
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2185747/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень М 20 ! Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл 2 В 60N 1/02
Государственный комитет
Совете Министров СССР по делам изобретений н открытий
1(53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Я. Козлов, П. М. Тептелев и H. В. Воронов
9qy@
Щд (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств.
Известны подвески транспортных средств, содержащие направляющие рычаги, соединенные осями, а на осях свободно установлены серьги, шарнирно связанные с поводками, жестко закрепленными на торсионах.
Однако такие подвески могут заклиниваться.
Прототипом изобретения является подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая каркас, опорную плиту, и основание, соединенное с опорной плитой посредством двухз венных шарнирных рычагов и наклонного рычага, на одном конце которого установлен ползун, а другой связан с опорной плитой через регулируемый по жесткости торсионный упругий элемент.
Целью изобретения является обеспечение бесступенчатой регулировки сиденья в продольном направлении.
Для этого подвеска снабжена дополнительным наклонным рычагом с ползуном, а также передним и задним кронштейнами, укрепленными на каркасе, и направляющими, на которых подвижно размещены ползуны наклонных рычагов, задний кронштейн и жестко закреплены верхние концы двухзвенных шарнирных рычагов, и стержнями, жестко присоединенными к переднему кронштейну, при этом в опорную плиту вмонтированы втулки, в которых расположены стержни, а в перед5 нем кронштейне смонтирован механизм регулировки положения каркаса. Механизм регулировки положения каркаса состоит из винта, укрепленного поворотно на переднем кронштейне, и резьбовой бонкп, несущей винт и
10 укрепленной на опорной плите.
На фиг. 1 схематично изображено сиденье с подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — подвеска, вид сбоку с частичными вырезами; на фиг. 4 — то же, )5 вид спереди с частичными вырезами.
Основание I подвески соединено с каркасом 2 сиденья прп помощи заднего 3 и переднего 4 кронштейнов, которые жестко соединены с каркасом 2 сиденья.
20 Задний кронштейн 3 втулками скольжения
5, 6 размещается на свободном конце направляющих 7, 8, а передний кронштейн 4 с помощью приваренных к нему дополнительных направляющих 9, 10 размещается в направ25 ляющих втулках 11, 12 опорной плиты 13.
Кроме того, на переднем кронштейне 4 без возможности осевого перемещения шарнирно установлен регулпровочный винт 14 с рукояткой 15, соединяющийся с резьбовой бон30 кой 16 опорной плиты 13.
Передний конец направляющих 7, 8 шарнирно связан с опорной плитой 13, имеюшей втулки скольжения 17.
С целью исключения продольного перемещения от орной плиты 13 на направляюших 7, 8 с помошью штифтов 18 жестко у.становлены двухзвенные рычаги 19; 20, соединяющиеся с основанием 1 подвески посредством кронштейнов 21, 22 с осями.
В образованном промежутке между втулками опорной плиты 13 перемещаются ползуны 23, 24, связанные пальцем 25 с наклонными рычагами 2б, 27.
При вращении регулировочного винта 14 рукоятки 15 каркас 2 сиденья с помощью заднего 3 и переднего 4 кронштейнов перемещается по направляюшим 7, 8 и втулкам 11, 12 в продольном направлении.
Наклонные рычаги 2б, 27 нижними концамн жестко соединены с трубой 29, шарнирно размешенной в опорах скольжения 30 и 31 основания 1 подвески. Труба 29 с одной стороны жестко связана зажимом 32 с упругим элементом 33, выполненным в виде металлических стержней, размещенных внутри нее.
Свободный конец упругого элемента 33 жестко соединен с рычагом жесткости 34, имеющим цилиндрический прилив, которым он размещается в опоре скольжения 35 с возможностью перемещения в ней. Другим концом рычаг жесткости 34 шарнирно соединен при помощи пальца Зб и резьбовой вилки с уширепным зевом 37 с разноходовым винтом 38, ввернутым в резьбовой палец 39, установленный шарнирно на основании 1 подвески.
С помощью механизма регулировки жесткости возможно получение необходимой жест559850 кости упругого элемента 33 в зависимости от веса водителя и исключается заклинивание в опорах скольжения основания 1 подвески.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая каркас, опорную плиту и основание, соеди10 пенное с опорной плитой посредством двухзвенных шарнирных рычагов и наклонного рычага, на одном конце которого установлен ползун, а другой связан с опорной плитой через регулируемый по жесткости торсионный
15 упругий элемент, отл и ч а ю ший с я тем,что, с целью обеспечения бесступенчатой регулировки сиденья в продольном направлении,она снабжена дополнительным наклонным рычагом с ползуном, а также передним и задним
20 кронштейнами, укрепленными на каркасе, и направляющими, на которых подвижно размешены ползуны наклонных рычагов, задний кронштейн и жестко закреплены верхние концы двухзвенных шарнирных рычагов, и стер25 жнями, жестко присоединенными к переднему кронштейну, при этом в опорную плиту вмонтированы втулки, в которых расположены стержни, а в переднем кронштейне смонтирован механизм регулировки положения карка30 са.
2. Подвеска по п. 1, о тл и ч а юща я ся тем, что механизм регулировки положения каркаса состоит из гинта, укрепленного пово35 ротно на переднем кронштейне, и резьбовой бонки, несущей винт и укрепленной на опорной плите.
559850 оу уу
@ye ./
СО; ". Ûl3I! TC. 1i И K) зиенова
Редактор А. Купрякова Техред A. Камышникова Корректор Л. Брахнина
Заказ 1454/10 Изд. № 412 Тира>к 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мицистров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Мо ква, ?К-35, Ралиская наб., и, 4/5
Тииоврафия, пр Сапунова, 2