Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
559853
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.75 (21) 2176169 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М. Кл. - В 62D 5jOG
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014 .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Санько, М. С. Высоцкий, 3. М. Горелик, В. К. Добри
С. Г. Кокин, Л. Л. Гинцбург, А. Ф. Лугин, В. А, Козел и Г. П. Червяк (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УС ИЛ ИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны распределители гидравлического усилителя транспортного средства, содержащие корпус, золотник, размещенный в корпусе и соединенный с входным валом рулевого механизма, центрирующие пружины и плунжеры, размещенные в реактивных камерах корпуса, при этом входной вал рулевого механизма связан с поступательно перемещающимся элементом рулевого механизма посредством резьбового соединения 11).
Параметры резьбового соединения выбирают из условия обеспечения возможности управления транспортным средством при неисправном гидравлическом усилителе, что отрицательно сказывается на чувствительности распределителя, зависящей от этих параметров.
Прототипом изобретения является распределитель гидравлического рулевого управле> ния, содержащий корпус с реактивными камерами, золотник, размещенный в корпусе и соединенный с входным валом рулевого механизма и валом привода перемещения золотника, выполненным с резьбой, центрирующие пружины и плунжеры, расположенные в реактивных камерах корпуса и удерживающие золотник в нейтральном положении (21.
Б этом распределителе золотник перемещается в осевом направлении вместе с валом привода перемещения золотника за счет шлицевого соедппе11ия В рулевой ко,понке, а при наличии даже незначительного угла между валом рулевой колонки и валом привода пе- ремещения золотника в шлицевом соединении может произойти защемление, что приведет к нарушению нормальной работы распределителя.
10 Цель изобретения — повышение надежности работы распределителя.
Для этого предложенный распределитель снабжен втулкой, расположенной концентрично золотнику, связанной с ним упорными под15 шипниками и имеющей резьбу, зацепленную с резьбой вала привода перемещения зо IQTника; при этом вал привода перемещения золотника установлен неподвижно в осевом направлении относительно корпуса, входной вал
20 рулевого механизма связан шлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, а втулка соединена с валом привода перемещения золотника шлицевым соединением с возможностью перемещения в осевом направ25 ленин.
На фпг. 1 изображена конструктивная схема распределптелч, продольный размер; на фиг. 2 — сечение по А — А на фпг. 1.
Распределитель содержит корпус 1 золот30 ника с тремя кольцевыми расточками 2 — 4.
559853 .4
Средняя раста IKB 3 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние расточки 2 и 4 — с каналами для отвода жидкости на слив. В реактивных камерах корпуса 1 размещены центрирующие пружины 5 и плунжеры 6. В центральном отверстии корпуса установлен золотник 7, закрепленный на упорных подшипниках 8 и 9 на втулке 10, располояенной концентричпо золотнику 7.
Втулка 10 шлнцами связана без бокового зазора с входным валом рулевого механизма 11 с возможностью осевого перемещения, а винтовым соединением — с валом 12 привода перемещения золотника 7, закрепленным неподвижно в крышке 13 на радиально-упорных подшипниках 14.
Вал 12 имеет шлнцы и соединен с входным валом рулевого механизма 11. Шлицевое соединение выполнено с зазором 15. Зазор выбирается из условия получения полного хода золотника, Внутренние кольца подшипников 16 и 17 опираются на торцы плуняеров б.
Наружное кольцо 18 нижнего подшипника упирается в буртик втулки 10, а нару>кисе кольцо 19 верхнего подшипника закреплено гайкой 20.
В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 14, установлено комплексное уплотнение 22.
Свсрлениями 23 и 24 в корпусе 1 полости
Б и В распределителя соединены со сливом.
При нейтральном поло>кении золотника рабочая жидкость от насоса поступает к средней расточке 3 и через расточки 2 и 4 на слив, заполняя при этом реактивные камеры меяду плун>керами 6 и через сверления в поясах корпуса полости силового цилиндра, При повороте вала 12 благодаря винтовому соединению втулка 10 с закрепленным на ней золотником 7 по шлицам входного вала рулевото механизма 11 перемещается в осевом направлении.
В начальный момент смещения, когда давлением в системе незначительно, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается центрирующими пружинами 5, которые через плун>керы 6 и внутренние кольца подшипников 16 и 17 в зависимости от направления вращения рулевого вала воздействуют на золотник. При смещении золотника 7, величина которого ограничена зазором 15 в шлицевом соединении, прекращается доступ рабочей жидкости к одной из кольцевых расточек 2 и
4, а также к одной из полостей силового цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, при этом противоположная полость цилиндра соединяется со сливом.
Увеличение давления в системе и, следовательно, в реактивных камерах обеспечивает увеличение усилия на ободе рулевого колеса пропорционально увеличению момента сопро10 тивления повороту.
При снятии усилия с обода рулевого колеса центрирующие пружины 5 и плунжеры 6 возвращают золотник в нейтральное положение.
15 При неработающем насосе или недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 15 в шлицевом соединении вала 12 с входным валом рулевого механизма 11, и усилие от рулевого колеса непосредственно пере20 дается по механическим связям, как в обычном рулевом управлении без усилителя.
Формула изобретения
Распределитель гидравлического усилителя
25 рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с реактивными камерами, золотник, размещенный в корпусе и соединенный с входным валом рулевого механизма и валом привода перемещения золотника, 30 выполненным с резьбой, центрирующие пружины и плуняеры, расположенные в реактивных камерах корпуса и удерживающие золотник в нейтральном положении, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежЗ5 ности, он снабжен втулкой, располояенной концентрнчно золотнику, связанной с нчм упорными подшипниками и имеющей резьбу, зацепленную с резьбой вала привода перемещения золотника, при этом вал привода пере40 мещения золотника установлен неподвижно в осевом направлении относительно корпуса, входной вал рулевого механизма связан шлицевым соединением с боковым зазором с рулевым валом, а втулка соединена с валом
45 привода перемещения золотника шлицевым соединением с возможностью перемещения в осевом направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
50 1. Гинцбург Л. Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М., «Машиностроение», 1972, с. 9, рис. 2.
2. Авт. св. № 474452, кл. В 62D 5/06, 13.11.72.
Составитель В. Аравии
Техред А. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1388/10 Изд. № 496 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5