Способ предотвращения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,,111 559855
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.75 (21) 2184136/11 (51) М. Кл.-" В 63В 25/24 с присоединением заявки ¹
Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20 (53) УДК 539.215.002.73:
:629.12.011,51 (088.8) Дата опубликования описания 28.06.77 (72) Авторы изобретения
В. И. Криворотько и Ю. М. Иванов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ
ВОДНОРАСТВОРИМЫХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В ТРЮМЕ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к технологии перевозки грузов на судах.
Известен способ предотвращения смещения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении, заключающийся в образовании упрочняющего, трудноперемеШаемого слоя на предварительно выровненной поверхности груза в загерметизированном трюме судна (1).
Цель изобретения — упрощение технологии перевозки и снижение затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
Для этого поверхность груза обдувают воздухом вначале с относительной B;IB?KHOcTbIo от гигроскопической точки до 100%, а затем— от гигроскопической точки до 20 — 30%, причем скорость воздуха над поверхностью груза поддерживают в пределах 0,3 — 3,0 м/с, а температуру — 30 — 70" С.
Способ осуществляется следуюшим образом.
После загрузки воднорастворимого сыпучего груза трюм герметизируют. Посредством системы паротушения или любым другим способом в незаполненное грузом подпалубное пространство подается мягкий пар либо простОЙ Вла?кный Воздух, Относительная Влажность которого около 100% . Количество пара, подаваемого в подпалубное пространство, должно поддерживать относительную влажность трюмного воздуха, близкую к 100%, в течение времени, определяемого по кривым кинетики сорбции, которые строят предварительно в лабораторных условиях. Продолжительность
5 времени увлажнения поверхностного слоя груза определяется сорбционными свойствами конкретного груза, температурой и скоростью движения воздуха над поверхностью груза, необходимостью создать поверхностный упроч10 няюший слой определенной толщины.
После увлажнения груза на необходимую глубину переходят на ре?ким сушки. С этой целью прекраШают подачу пара (влажного воздуха) и подают c) xîII горячий воздух с от15 носительной влажностью 20 — 30% и температурой, допускаемой физико-химическими свойствами груза. Время подачи сухого воздуха дОлжнО Оыть достаточным для полного BbIcvшивания увлажненного слоя и определяется
20 по кривым кинетики сушки груза, построенным в лабораторных условиях. Характер кривых, а следовательно. и время подачи сухого воздуха зависят от условий сушки конкретного воднорастворимого груза.
25 При наличии на судне системы принудительной вентиляции пли трюмного кондиционированпя целесообразно в режиме увлажнения поверхностного слоя груза обеспечить ее работу на рециркуляцию, а в режиме сушки—
30 на максимальный воздухообмен трюмного
559855
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Караидашова
Корректор Н. Аук
Редактор А. Купрякова
Заказ 1386)1 Изд, _#_o 504 Тираж 563 Подписное
ЦНИИПИ Государственного омитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 воздуха. Это способствует сокращению времени цикла образования поверхностного упрочняющего слоя.
Формула изобретения
Способ предотвращения смещения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении, заключающийся в образовании упрочняющего, трудноперемещаемого слоя на предварительно выровненной поверхности груза в загерметизированном трюме судна, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения технологии и снижения затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, поверхность груза обдувают воздухом вначале с относительной влажностью от гигроскопической
5 точки до 100/в, а затем — от гигроскопической точки до 20 — 30о/о, причем скорость воздуха над поверхностью груза поддерживают в пределах 0,3 — 3,0 м/с, а температуру — 30 — 70 C.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе
1. Авт, св. М 486947, кл. В 63В 25/24, 05.10.75 (прототип) .