Гидравлический привод механизма перемещения опор грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 559876

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.69 (21) 1326466/11 (51) М. Кл В 66С 9/16

В 66С 13/42 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Государственный комиты

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621,874 (088.8 ) Дата опубликования описания 28.06.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Рокшевский и П. Т. Головко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПОР ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к гидравлическим приводам механизмов перемещения кранов преимущественно мостового типа с дополнительной синхронизацией фактического перемещения опор крана.

Известен гидравлический привод механизма персмещепия грузоподъемных кранов, содержагций соединенные с ходовыми колесами исполнительные гидромоторы, нагнетательные магистрали которых соединнеы с трехпозиционным распределителем, взаимодействующим с контролирующими элементами, расположенными вдоль подкралового пути.

Однако известный гидропривод не обеспечивает синхронного линейного перемещения опор крана, что приводит к перекосам концевых балок и появлению вредных нагрузок, возникающих в горизонтальной плоскости металлоконструкции крана в результате действия уравнительных моментов.

Целью изобретения является синхронизация линейного перемещения опор крана.

Для этого к трехпозиционному распределителю подсоединены мотор-насосы, валы которых кинематически соединены с контролирующими элементами, при этом в магистралях мотор-насосов установлены предохранительные клапаны.

На чертеже изображена схема предложенного гидравлического привода.

Гидравлический привод механизма перемещения содержит два приводных (испоlHèòåëüных) гндромотора 1 и 2, подсоединенных к индивидуальным насосным станциям (не по. казаны), валы которых соединены с ходовы ми колесами 3 и 4. Главные магистрали гидромоторов посредством клапанов 5 и 6 подключены через реверсивный золотник 7 с электроуправлением и реверсивный трехпози10 ционный распределитель 9 с гидравлическим управлением к дросселю 9.

Полости управления распределителя 8 подключены к замкнутым магистралям моторнасосов 10 и 11, валы которых посредством звездочек 12 и 13 (зубчатых или цевочных колес) соединены с ролико-втулочHыMè цепями

14, 15 (зубчатой или цевочной рейкой), уложенными в желобах, расположенных вдоль подкрановых путей. В целях предохранения

20 замкнутых магистралей насос-моторов от перегрузок установлены предохранительные клапаны 16, 17. Для компенсации возможных перетечек рабочей жидкости через предохранительные клапаны предусмотрены обратные

25 клапаны 18, 19, подключенные к магистралям подпитки.

Работа гидравлического привода осуществляется следующим образом.

В период синхронного перемещения левой и

30 правой сторон механизма насос-моторы 10, 559876

11 вращаются с одинаковой скоростью. При этом в объединяющих нх магистралях в силу равного количества нагнетаемого и отбираемого масла сохраняется одинаковое давление.

Распределитель 8 в этог период находится в нейтральном или любом другом положении.

Рассогласование скоростей перемещения сторон механизма, например из-за неодинакового рабочего объема приводных гидромоторов 1 и 2, различия в диаметрах ходовых колес 3 и 4, неодинаковых нагрузок и т. п., приведет к тому, что пути, проходимые осями ходовых колес 3 и 4 и соответственно осями звездочек 12, 13, будут неодинаковы. Поскольку пути звездочек 12 и 13 различны, то 15 они в один и тот же период времени будут вращаться с различной угловой скоростью, что и вызовет рассогласование работы насосмоторов 10 и 11 по величине расходов.

Разность в потоках жидкости в объединя- 20 ющих насос-моторы магистралях приводит к возникновению в них перепада давления, ограниченного одним из предохранительных клапанов 16 или 17.

Вследствие этого распределитель с гидрав- 25 лическим управлением перемещается в сторону магистрали с меньшим давлением, осуществляя подсоединение нагруженной магистрали исполнительного гидромотора забегающей стороны со сливом через дроссель 9. ЗО

Слив рабочей жидкости из указанной магистрали обеспечивает выравнивание скоростей перемещения сторон механизма. При забегании противоположной стороны механизма процесс слива части рабочей жидкости из напорной магистрали ес гидромотора — аналогичный.

В предложенном гидроприводе на точность синхронизации не влияют разность в диаметрах ходовых колес, отклонения от прямолинейности подкрановых путей, а также другие факторы, вызывающие рассогласование перемещения сторон крана.

Формула изобретения

Гидравлический привод механизма перемещения опор грузоподъемных кранов, содержащий соединенные с ходовыми колесами исполнительные гидромоторы, нагнетательные магистрали которых соединены с трехпозиционным распределителем, взаимодействующим с контролирующими элементами, расположенными вдоль подкранового пути, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации перемещения опор крана, к трехпозициопному распределителю подсоединены мотор-насосы, валы которых кинематически соединены с контролирующими элементами, при этом в магистралях мотор-насосов установлены предохранительные клапаны.

559S76

ЛФ ылг

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Л, Орлова

Заказ 1396/10 Изд. М 483 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2