Ходовая часть мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»k 559877
Саве Советскик
Социалистических
Республик, 61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1885101/11 с присоединением заявки № (») Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл.2 В 66С 9/16
Государственный комитет
Совета Мииистоов СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Н. Загорянский, О, Б. Приходько, Ф. П. Снеговский, В. Я. Шкловский и С. П. Яковец
Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА ..
Формула изобретения
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может использоваться для установки ходовых колес мостового крана.
Известен мостовой кран с ходовыми колесами, выполненными с цилиндрическими поверхностями качения, имеющий реборды (1).
1!ри использовании ходовых колес с цилиндрическими поверхностями качения наблюдаются большие перекосы кранов, при этом реборды контактируют с боковой поверхностью головки рельса, что приводит к их износу.
Известна также ходовая часть мостового крана, содержащая конические и цилиндрические попарно установленные ходовые колеса (2).
Недостаток се заключается в том, что уменьшается площадь контакта колеса с рельсом, что приводит к увеличению контактных напряжений и повышенному износу.
Цель изобретения — повышение стабилизации прямолинейного движения и износостойкости ходовой части, Достигается это тем, что конические колеса выполнены с поверхностью качения, образованной усеченными конусами, сопряженными одним с другим меньшими основаниями.
Использование цилиндрических колес одно peMeHk1o c KoHH iFci
На чертеже схематически изображена ходовая часть мостового крана.
Описываемая ходовая часть крана содержит конические колеса 1 с поверхностями качения, образованными усеченными конусами, сопряженными один с другим меньшими основаниями, и цилиндрическе колеса 2, установленные с другой стороны.
Выполнение колес с поверхностями качения, 10 образованными усеченными конусами, уменьшает боковое смещение и перекос крана за счет увеличения момента относительно мгновенного центра вращения, препятствующего перекосу, и в то же время вдвое снижает кон15 тактные напряжения в зоне контакта колеса с рольсом за счет двух площадок контакта, образованных обоими конусами колеса, при этом рельс изнашивается симметрично, что способствует увеличеню срока службы колеса и рельса, Ходовая часть мостового крана, содержащая конические и цилиндрические попарно установленные ходовые колеса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения стаби33 лизации прямолинейного движения и износо559877
Составитель Л. Максимова
Техред А. Камышникова
Редактор А. Куприкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1396/11 Изд. М 483 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 стойкости, конические колеса выполнены с поверхностью качения, образованной усеченными конусами, сопряженными один с другим меньшими основаниями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1276028, кл. В 66F, 1959.
2. Соболев В. Г. и др. Эффективность применения конических ходовых колес в мосто5 вых кранах — «Вестник машиностроения», 1958, № 11.