Ходовая часть мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»k 559877

Саве Советскик

Социалистических

Республик, 61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1885101/11 с присоединением заявки № (») Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл.2 В 66С 9/16

Государственный комитет

Совета Мииистоов СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Загорянский, О, Б. Приходько, Ф. П. Снеговский, В. Я. Шкловский и С. П. Яковец

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА ..

Формула изобретения

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может использоваться для установки ходовых колес мостового крана.

Известен мостовой кран с ходовыми колесами, выполненными с цилиндрическими поверхностями качения, имеющий реборды (1).

1!ри использовании ходовых колес с цилиндрическими поверхностями качения наблюдаются большие перекосы кранов, при этом реборды контактируют с боковой поверхностью головки рельса, что приводит к их износу.

Известна также ходовая часть мостового крана, содержащая конические и цилиндрические попарно установленные ходовые колеса (2).

Недостаток се заключается в том, что уменьшается площадь контакта колеса с рельсом, что приводит к увеличению контактных напряжений и повышенному износу.

Цель изобретения — повышение стабилизации прямолинейного движения и износостойкости ходовой части, Достигается это тем, что конические колеса выполнены с поверхностью качения, образованной усеченными конусами, сопряженными одним с другим меньшими основаниями.

Использование цилиндрических колес одно peMeHk1o c KoHH iFci

На чертеже схематически изображена ходовая часть мостового крана.

Описываемая ходовая часть крана содержит конические колеса 1 с поверхностями качения, образованными усеченными конусами, сопряженными один с другим меньшими основаниями, и цилиндрическе колеса 2, установленные с другой стороны.

Выполнение колес с поверхностями качения, 10 образованными усеченными конусами, уменьшает боковое смещение и перекос крана за счет увеличения момента относительно мгновенного центра вращения, препятствующего перекосу, и в то же время вдвое снижает кон15 тактные напряжения в зоне контакта колеса с рольсом за счет двух площадок контакта, образованных обоими конусами колеса, при этом рельс изнашивается симметрично, что способствует увеличеню срока службы колеса и рельса, Ходовая часть мостового крана, содержащая конические и цилиндрические попарно установленные ходовые колеса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения стаби33 лизации прямолинейного движения и износо559877

Составитель Л. Максимова

Техред А. Камышникова

Редактор А. Куприкова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1396/11 Изд. М 483 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 стойкости, конические колеса выполнены с поверхностью качения, образованной усеченными конусами, сопряженными один с другим меньшими основаниями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1276028, кл. В 66F, 1959.

2. Соболев В. Г. и др. Эффективность применения конических ходовых колес в мосто5 вых кранах — «Вестник машиностроения», 1958, № 11.