Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 559885
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.75 (21) 2195022/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.08.77 (51) Ч. Кл."- В 66С 23/88
В ббС 23/90
В 66С 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР чо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения
Э. Н. Свердлов, К. В. Меркин, О. П. Цимакуридзе и В. А. Иванов
Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, преимущественно к башенным и стреловым кранам, и может быть использовано для ограничения их грузоподъемности.
Известен ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов, содержащий датчик, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями вращения, и грузовой трос, проходящий между блоками, один из которых укреплен на эксцентриковом валу, жестко связанном с рычагом, воздействующим на выключатель или датчик (1).
Вследствие узкого диапазона регулирования известного ограничителя требуется специальное его исполнение с различными типоразмерами для каждого вида крана.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования ограничителя.
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосными шейками.
На фиг. 1 изображен ограничитель грузо5 подъемности, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение рычажной системы ограничителя при минимальном натяжении грузового троса; на фиг. 5—
10 положение рычажной системы ограничителя при максимальном натяжении грузового троса.
Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, соединенный с шарнирной стойкой
15 2. В корпусе установлены два блока 3 на неподвижных осях 4 и блок 5 на эксцентриковом валу 6, жестко связанном с рычагом 7.
Верхняя тяга 8 датчика 9 соединена с рычагом 7.
Ограничитель снабжен поперечиной 10 с винтом 11 и гайкой 12 (см. фиг. 3) и шарнирно закрепленным на оси 13 стойки 2 двуплечим рычагом 14, один конец которого шарнирно соединен с нижней тягой 15 датчика 9, а другой конец выполнен с проушиной 16, в которой установлена с возможностью поворота поперечина 10 с винтом 11, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой 12, выполненной с цилиндрическими соосными шейками 17.
559885
Работа ограничителя грузоподъемности обеспечивается при постоянном наибольшем усилии Р, ь действующем в тягах датчика, независимо от величины усилия Т на средний блок, установленный с эксцентриситетом е, от силы натяжения грузового троса S.
11остоянство усилия Рс„,, в тягах датчика при различных значениях наибольших усилий в грузовом тросе от 5я!,н до бамако достигается за счет изменения плеча действия силы в тягах относительно оси поворота эксцентрикового Вала от hMèí до Ймакс (см. фиг. 4 и 5) .
Соответствующее плечо h устанавливается посредством вращения винта 11, поворачивающего рычаг 14 с шарнирно закрепленной на нем тягой 15 датчика 9 по радиусу R путем изменения длины I- винтового соединения от .мин до .макс.
По ориентировочным данным в сравнении с известным техническим решением предложенный ограничитель позволяет значительно расширить диапазон регулирования, повышает надежность в работе и может быть применен на башенных и стреловых кранах различных типов.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий датчик, корпус с блока5 мн, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями вращения, и грузовой трос, проходящий между блоками, один из которых ук10 реплен на эксцентриковом валу, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования ограничителя, он снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим ры15 чагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе
20 ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосными шейками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 165292, кл. В 66С 23/90, 1962.
559885
Составитель Т. Григорян
Техред Л. Брахнина
Редактор Г. Борисова
1(орректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !663/3 Изд. № 623 Тираж 1077 Г!одписнос
ЦГ1ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5