Электромеханический подъемник для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н . Г 1.

САН ИЕ

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

jii) 559886

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859172/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.06.77 (51) М. Кл.2 В 66F 7/14

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам извбретений и открытий (53) УДК 621.866(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. С. Бабак, Н. А. Лаврентьев и И. И. Ковалевский

Белорусский научно-исследовательский и технологический институт автомобильного транспорта (54) ЭЛ ЕКТРОМ ЕХА Н И Ч ЕСКИ Й ПОДЪЕМ Н И К

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию.

Известны подъемники для автомобилей, содержащие консольно-поворотные телескопические стойки, подъем и опускание которых производится вручную, при помощи уравновешивающих грузов.

Прототипом изобретения является электромехнический подъемник для автомобилей, содержащий корпус, в котором смонтирован мотор-редуктор, взаимосвязанный посредством карданного вала и зубчатой передачи с подъемным винтом, взаимодействующим с гайкой, соединенной с выдвижной колонной.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе и уменьшение габаритов подьемника.

Для этого на выдвижной колонне установлена поворотная консоль, выполненная с продольной нишей и направляющими, в которых шарнирно смонтирован с возможностью перемещения упор, причем последний выполнен с отверстием для клина, фиксирующего упор в рабочем положении.

lIa фиг. 1 схематически изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — консоль, впд сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 4 — сеченис по Б — Б на фиг. 2.

В корпусе 1 подъемника размещен моторредуктор 2, выходной вал которого посредством карданного вала 3 и зубчатых колес 4 соединен с подъемным винтом 5. Винт 5 взаимодействует с гайкой 6, соединенной с выдвижной стойкой 7. На стойке 7 установлена поворотная консоль 8 с подвижным упором 9.

Упор 9 установлен с возможностью перемещения по направляющим 10. В фундаменте подъемника выполнена ниша 11 для консоли

8. Упор 9 выполнен с отверстием для клина

I0 12. В нерабочем положении упор 9 (нижнее положение стойки 7) вместе с клином 12уложен внутри поворотной консоли 8, которая опущена в нишу 11.

15 При включенном мотор-редукторе 2 вращение передается через вал 3 и колеса 4 на винт 5, который прп помощи гайки 6 поднимает стойку 7 до выхода консоли 8 из ниши

11; консоль 8 поворачивается на 90, и по на20 правляющим 10 выдвигается и устанавливается в вертикальное положение упор 9. Упор

9 подводят под лонжером рамы автомобиля и закрепляют клином 12. Прп повторном включении мотор-редуктора 2 на подъем

25 происходит вывешиванне автообиля.

Электромеханический подъемник для авто30 мобилей, содержащий корпус, в котором

559886 смонтирован мотор-редуктор, взаимосвязанный посредством карданного вала и зубчатой передачи с подъемным винтом, взаимодействующим с гайкой, соединенной с выдвижной колонной, о т л и ч а ю щ H и с я тем, что, с целью повышения эффективности в работе и уменьшение его габаритов, на выдвижной колонне ус.ановлена поворотная консоль, выполненная с продольной нишей и направляющими, в которых шарнирно смонтирован с возможностью перемещения упор, 5 причем последний выполнен с отверстием для клина, фиксирующего упор в рабочем положении.

559886

4гтиг.2

Рыг

Составитель В. Давыдюк

Техред Л. Брахнина Корректор T. Добровольская

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1397/15 Изд. № 480 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5