Способ и устройство для смазки и промывки подшипников качения и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

¹ 55907 Класс 47е, 35

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро пос,ген е три"- — -/ о изобретений Госплана при СНК ССС 0ЕС0 " <

Е ПАТЕНТНС . ь

ТЕ ЫИЧЕ С, А Л

5N A30TEj .

Способ и устройство для смазки и промывки подшипников качения и т. и.

А. Е. Птицин

Заявлено 19 мая 1938 года в НКСМаш за № 16903.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Существующие в настоящее время машины для промывки и смазки подшипников не удовлетворяют шарикоподшипниковую промышленность как i в отношении результата промывки и смазки, так и в смысле их пропускной способности.

Предлагаемый способ дает возможность производить смазку и промывку, подшипников непрерывным процессом, благодаря чему пропускная способ- ность устройства получается весьма значительной, а качество смазки и, промывки высоким.

Это достигается согласно изобретению тем, что подшипники во время смазки или промывки подвергаются перекатыванию, благодаря чему внутреннее кольцо подшипника вращается относительно внешнего, и шарики, как и кольца, всеми своими точками ста- новятся доступными для обильной смазки. Устройство, осуществляющее,, этим процессом смазку, выполнено в виде вращающегося барабана с гори- зонтальной осью, частично погружен- ного в масляную ванну и снабженного по окружности камерами для подшипников, имеющими разгрузочные отверстия на внешней и загрузочные на

1 внутренней стенках, поочередно перекрываемые заслонками, поворачивающимися при вращении барабана под действием собственной тяжести.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства в поперечном разрезе.

Подшипники подаются в барабан 1 изнутри транспортером 2 того или иного типа. Барабан частично помещен в масляной ванне (на чертеже не показанной) и получает вращение в направлении стрелки {указанной на чертеже)

По окружности барабана ра сположены камеры 8. На внешних стенках камер имеются отверстия 4, а на внутренних стенках отверстия 5. Отверстия 4 в те. чение половины оборота барабана перекрываются поворотными заслонками б, помещенными по одной внутри каждой камеры и поворачивающимися под действием собственного веса.

Подлежащий смазыванию подшипник после его промывки по пути следования к барабану, подойдя изнутри по транспортеру 2 к внутренней цилиндрической поверхности барабана, упирается в нее и, когда к нему подойдет отверстие 5, соскальзывает в камеру 3 под заслонку бв, всходя на радиальную перегородку 7 камеры.

При дальнейшем поворачивании барабана заслонка б приходит сперва в положение бс, затем под действием соб- ственного веса принимает положение бд, При следующем положении камеры, 3 шарико подшипник перекатывается через заслонку бе, которая после этого приходит в положение б, ба и, пако- нец; снова в положение бв, при кото-, ром подшипник выкатывается наружу на лоток 8 .

Все то время, пока подшипник нахо-, дится в нижней половине барабана,, погруженной в масло, он также весь ; находится в масле.

Излишек масла стекает через перфорацию в стенках барабана, камер и, заслонок б обратно в ванну. !

Предмет изобретения;

1. Способ смазки и промывки подшипников качения, отличающийся тем, что подшипники во время смазки илл промывки перекатывают.

2. Устройство для осуществления способа смазки подшипников по и. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде вращающегося барабана с горизонтальной осью, частично погруженного в масляную ванну и снабженного по окружности камерами для подшипников, имеющими отверстия на внешней и внутренней стенках, служащие для выбрасывания и приема подшипников и поочередно перекрываемые поворотными заслонками, помещенными по одной внутри каждой камеры и поворачивающимися под действием собственного веса.

Госпланиздат

Леноблгорлит № 1649

Отв. редактор П. B. Никитии Техред А. и. Хроош

Тип. «Печати. Двор» зак. № 69/2 — 675.