Устройство для останова швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1))) 66GGI9
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социат)ист:.Цескых
Республик (61) Дополнительное к BI)T. свил-ву (22) Заявлено 08.02.74 (21) 1997721, 12 с присоединением заявки Х (23) Приоритет
Оп> блш овано 30.05.77. Бюллетень М 20 (51) М. 1,л. - D 05В 69 24 ссударственный камите
Савета Л1инистрав CCGF
Пв делам изсбретений (53) УД(, 687.053.2- ; (088.8 } и аткр;..и)3
Дата опубликования описания 0.07.77 (72) Авторы изобретения
П. М. Воронин, Д. Г. Авербух, Б. H. Исаков, В. Ф. Рычагов и A. П. Тененоаум
Ивановский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ OCTAHOBA ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение касается оборудования швейи О ГО п р О и 3 13 О д С Т 13 а .
Известно устройство для останова швейной машины, содержащее фрикционную муфту, установленную а валу и связанную с основным двигателем, и шкив, связанный с вспомогательным двигателем.
Однако это устройство содержит дополнительный элс»ент, выполненный с возможностью перемещения относительно тормозной 10 поверхности по рычагу, шарнирно-установленному на корпусе фрикционной муфты, чтозначительио усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения — упростить конструкци)о устройства для остаиова швейной ма- 15 шины.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной фрикционной муфтой, одна полумуфта которой закреплена «а валу, а другая жестко связана со 20 шкивом, при этом шкив установлен на корпусе фрикциониой муфты посредством подшипника. В качестве вспомогательного двигателя использован асинхронный электродвигатель с масси иным ферром))гнитиым ротором. 25
Иа чертеже:!зображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для OOTa«OI)a и!всйной машины содержит основную фрикционную муфту 1, корпус которой присоединен к основному дьп)- 30 гатслю 2. >1аховик 3 насажен на вач основ)I0ã0 дв;)гателя 2. а ведомая полумуфта 4 осНОВНОЙ фРИКЦИОННО)! 3! > фТЫ > КРЕПЛс На Иа 13алу 5. Вал 5 Омон тировa:1:)а шарикo!!ogi)I)I!»II!ках Но !>lóT))lc 6, свободно перемещающейся в гор Io!3))ие корпуса 1 фрикцион))ой муфты посредством управляе»ог0 под:)ружине))ного рычага 7, c»)) 3;»I;!Ohio жесткой тягой с педалью машины. На конце вала 5 i cT;)!Io!3лс.! шкив 8 ременной передачи на глащ)ый 13ал маш;)ны. 11а корпусе муфты 1 с помощью
I)OF)IIII 1H!IKl 9 у ст;)поилец шкив 10 рС. >!CI)нO)I передачи II;i вспомогательный двигатель. Одна полумуфта (;10лумуфта 11) дополнительной фри;«;iо )ной муфты 1)p.i!lðåïлсна винтами и втулкo 12, усTаиовленной на валу 5,;1 другая (полумуфта 13) жестко скреплена со шкизом 10 с помощью резьбового coca)II)e!I)I)) и pacilop))ых Бинтов 14. Время торможения в пре )лагclc310%1 устройстве 130 многом определЯсTOß капccT!30)1:IOPO.Tачи >ОP)103)IOÃÎ л10мента вспомогатслы)О"0 двигателя. С этой цс.I Ь)0 ДО:! ОЛ НИТСЛ 1>ii )Я фP !1 .Ц))оil! I IЯ Л!УфТ;1 CO
)с ржi! 1 . l!3 ) про >)скк точныx 1 )cl:I) 10 )! 16.
Зазор»cæ,33 м;)ховиком 3 !i .)Олм»3 фтой 4 рсгулир> ется:)аворач:I ;»Iисм пол»3ii фты 13 на п)к:)в 10.
Г1PII )i i жиме Il а:lе lалl .Ic:3)! II !II)lic ц Р ы IаI;) 7 0.) > 0 ilI) CTCSI. П р и 3TO)1 )3T»CI II IT 6 134ICC I C
)3)1.)0.>i o II по з »>, фта.>1 и 4 li 1 1 Ilc!1!>ел! с)ll:i TO!I
560019
Сосгаиителв Н. Анастасиева
Корректор И. Позняковская
Редактор М. Дмитриева Те\ред О. Т)орина
Заказ 1389, 8 Изд. Х 50о Тираж 560 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета с овета Министров СССР по делам изобретен ий и открытий
113035, Москва, )K-35, Ра (нская паб, l. 4!5 типография. пр. Сапi пов:i, Z влево до соприкосновения полумуфты 4 с маховиком 3. Машина включается на раоочую скорость.
При снятии усилия с педали под действием тормозной пру «rrrrrr 17 1зы Ial 7 поворачивается и втулка 6 вместе с валом 5 и нолумуфтами 4 и 11 перемещается вправо. Полумуфта
11, диски 15 и 16 и полумуфта 13 сцепляются.
Таким образом, машина с номо1цыо дополнительной фрнкционной муфты через шкив 10 и ременную передачу подключается к вспомогательному двигателю, обеспечивающему принудительное торможение машины, доводку нгловодителя, а также его фиксацию в заданном положении. Это достигается применением в качестве вспомогательного двигателя асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором, который в отличие от других двигателей не только обеспечивает устойчивую скорость доводки, но также создает высокий тормозной момент (превышающий в 2 — 2,5 раза номинальный), причем обладает большой постоянной времени нагрева. Кроме того, в процессе торможения»с происходит износа дисков дополнительной фрнкционной муфты, так как электромагнитное поле двигателя выполняет роль эластичной пружины, воспринимающей на себя момент сил инерции машины. Электромагн цапая эластичная пружина обеспечивает также благоприп ныс условия торможения механизмов машины (устраняст механические удары). Ввиду большой постоянной времени нагрева вспомогательный двигатель нс требует принудигсльногî охлажденllя.
Формула изобретения
1. Устройство для останова швейной машины, содержащее фрквкционную муфту, установленную на валу и связанную с основным
15 двигателем, и шкив, связанный с вспомогательным двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено дополнительной фрикционной муфтой, одна п которой закреплена на
9ll валу, и другая жестко связана со шкивом, ирн этом шкив установлен на корпусе фрнкlr. lîrrrIîé муфты посредством подшипника.
2. Устройство по и. 1, отл и ч ающс сся тем, что в качестве вспомогательного двига25 толя I!crroëüçorràí асинхронный электродвигатель с массивным ферромагнитным ротором.