Опора линии электропередачи высокого напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 11 560052
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соаиалистическик
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.75 (21) 2153791/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 27.04.77 (51) М. Кл. Е 04Н 12/00 государственный комитет
;Совета Министров СССР ,оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.315.66 (088,8) .(72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Д. Е. Виноградов и М. С. Тимошенко
Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (54) ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО
НАПРЯ)КЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства, а именно к опорам для линий электропередачи высокого напряжения.
Известна многоценная опора линий электропередачи, например опора для подвески четырех цепей линии, содержащая стойку и ряд вертикально расположенных изоляторов.
Такая опора может быть применена на линиях только невысокого (6 — 10 кВ) напряжения.
Известна также многоцепная опора линии электропередачи высокого напряжения, содержащая две стойки, связанные между собой, и расположенные в несколько рядов траверсы.
Данная опора предназначена для подвески четырех цепей линии электропередачи напряжением не ниже 230 кВ и не экономична при более низких напряжениях. Она требует повышенного расхода материалов, что ведет к увеличению стоимости сооружения линии электропередачи.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является опора линии электропередачи высокого напряжения, включающая среднюю часть и две крайние Л-образные стойки, установленные с противоположных сторон, размещенные под углом к оси линии электропередачи и закрепленные на общих со средней частью фундаментах, причем вершина средней части связана с вершинами Л-образных стоек тягой, на внешней стороне последних смонтированы кронштейны, а на внутренней — траверсы.
К недостаткам указанного решения относит5 ся то, что оно предполагает установку вначале опоры башенного типа, к которой затем прикрепляют две Л-образные стойки в случаях, когда требуется подвеска дополнительных цепей линии.Из-за наличия в опоре башенной
10 конструкции, отличающейся сравнительной громоздкостью, общий расход материалов остается довольно большим, а при изготовлении, перевозке и монтаже опоры требуются мощные грузоподъемные машины и механизмы.
15 Кроме того, в некоторых режимах работы опоры, снабженной Л-образными стойками, необходимо усиливать фундаменты, которые и без того тяжелые, поскольку они предназначены под башенную конструкцию.
20 Целью изобретения является упрощение конструкции опоры и уменьшение расхода материалов.
Это достигается тем, что средняя часть опоры выполнена в виде Л-образной стойки, ус25 тановленной под углом к осп линии электропередачи и закрепленной на противоположных общих фундаментах крайних стоек, к вершине средней части прикреплены оттяжки, концы которых присоединены к другим противо30 положным фундаментам крайних стоек, а на
560052
15 внешних сторонах средней части смонтированы траверсы.
Кроме того, внутри средней части могут быть смонтированы кронштейны.
На фиг. 1 схематически изображена опора вдоль направления линии электропередачи; на фиг, 2 — то же в плане.
В опоре линии электропередачи средняя часть выполнена в виде Л-образной стойки 1, которая установлена под некоторым углом, например 45, к оси линии передачи. Стойка 1 закреплена на двух противоположных общи:; фундаментах 2 и 3, на каждом из которых установлен один из нижних концов крайних стоек 4 и 5.
Вершийа 6 средней стойки 1 соединена с вершинами 7 и 8 крайних стоек 4 и 5 с помощью гибкой или жесткой тяги 9, Кроме того, для придания большей жесткости конструкции опоры к вершине 6 средней стойки 1 прикреплены оттяжки 10, концы которых присоединены к двум другим противоположным фундаментам 11 и 12, на которых закреплены вторые нижние концы крайних стоек 4 и 5.
Для подвески цепей линии электропередачи крайние стойки 4 и 5 снабжены траверсами 13 и кронштейнами 14, смонтированными соответственно на внутренних и внешних сторонах указанных стоек. На внешних сторонах средней Л-образной стойки 1 смонтированы траверсы 15. Внутри средней стойки 1 могут быть смонтированы кронштейны 16, последние могут быть соединены в одну общую траверсу.
В нормальном режиме работы линии электропередачи усилия в фундаментах компенсируются. В некоторых случаях может быть увеличена база опоры, т. е. расстояние между фундаментами, с целью уменьшения усилий на них.
Опора может быть выполнена из металлических, деревянных или железобетонных стоек
40 и может быть использована в качестве промежуточной, анкерной или угловой опоры линий электропередачи напряжением от 6 до
220 кВ.
Опору можно легко установить всю целиком или по частям по мере необходимости добавления цепей линии электропередачи. За счет применения элементов уменьшенного поперечного сечения и более простой геометрической формы упрощаются изготовление опоры, ее транспортировка и установка на пикете.
3а счет выполнения средней части опоры в виде Л-образной стойки достигается уменьшение расхода материалов.
Формула изобретения
1. Опора линии электропередачи высокого напряжения, включающая среднюю часть и установленные с противоположных сторон Лобразные стойки, размещенные под углом к оси линии электропередачи и закрепленные на общих со средней частью фундаментах, причем вершина средней части связана с вершинами Л-образных стоек тягой, на внешней стороне последних смонтированы кронштейны, а на внутренней — траверсы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции опоры и уменьшения расхода материалов, средняя часть опоры выполнена в виде Л-образной стойки, установленной под углом к оси линии электропередачи и закрепленной на противоположных общих фундаментах крайних стоек, к вершине средней части прикреплены оттяжки, концы которых присоединены к другим противоположным фундаментам крайних стоек, а на внешних сторонах средней части смонтированы траверсы.
2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что внутри средней части смонтированы кронштейны.
560052 фиг.1 фиг. 2
Составитель Б. Смирнов
Техред О. Тюрина Корректор Е. Жаворонкова
Редактор Т. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1377/17 Изд. ¹ 468 Тираж 881 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобветений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5