Проточная часть осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
111) 560070
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сан1з Советских
Социопистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21.03,75 (21) 2115308 06 (51),Ц. Кл,з Е 019 1,04
1 01Р 11/02 с присоединением заяькп №
Государственный комитет
Совета Министров СССР йа авлвм изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.07.77 (53) УД К 621.1 65 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Сандовский, Н. Н. Мозгов и П. В. Храбров (71) Заявитель (54) ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЬ1
Изобретение относится к области турбостроения и может быть применено прн производстве паровых турбин.
Известна проточная часть паровой турбины, содержащая двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой и уплотнение между перегородкой и уплотняющим кольцом последующей ступени.
Однако при наличии значительных осевых перемещений ротора, имеющих место в современных высоконагруженных ступенях мощных паровых турбин, такое уплотнение перестает выполнять свои функции из-за больших зазоров, что снижает экономичность.
Наиболее близким решением из известных по технической сущности и достигаемому результату является проточная часть паровой турбины, содержащая двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой, расположенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, что позволяет выдержать приемлемые зазоры в уплотнении.
Однако струя, проходящая через радиальное уплотнение навстречу основному потоку верхнего яруса, искажает основной поток, вызывая отрыв в корне лопатки, потери на пер емешивание и уменьшая полезную площадь на выходе пз рабочего колеса, что при водит к снижению экономичности туропны.
Целью изобретения является повышенн е экономичности путем уменьшения отрывных
5 явлений н потерь на перемешпванне в корневой зоне верхнего яруса.
Достигается тем, что в известной проточной части, содержащей двухъярусную ступень с разделяюп ей рабочую лопатку пере10 городкой, размещенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, над кольцом установлен параллельный ему козырек, а полость между
15 козырьком и кольцом сообщена с промежуточной частью уплотнения.
На фиг. 1 показана предлагаемая проточная часть; на фпг. 2 — узел 1 на фнг. 1.
Проточная часть содержит двухъярусную
20 ступень 1. Над уплотняюшим кольцом 2 диафрагмы последуюи1ей ступени установлен параллельный ему козырек 3, причем полость
4 между козырьком 3 и кольцом 2 сообщена с промежуточной частью уплотнения 5. Пло25 шадь поперечного сечения полости 4 должна быть больше плошади зазора между уплотннтельнымп усиками 6 и перего:;одкой 7.
Габота устройства основана на том. что значительная часть протечки нз уплотнения 5
30 направляется в полость 4 между козырьком 3
560070
Формула изобретения
Узел 2 с ф иг.2
Фиг. У
Составители И. Лапина
Корректор Л. Орлова
Техред 11. Лук
Редактор Е. Дайн
Заказ 139 ; 13 И „;," во з Тира к 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская нао., д. 4 5
Типография, нр. Сапунова, 2 и I a Ihl1oxl 2 II выходит II верхний ярус пени 1 в направлении основного потока верхнего яруса. Зто приводит к уменьшению отрывных явлений у корня рабочей лопатки в верхнем ярусе, снижению потерь от взаимодействия основного потока и протечки из-за резкого сцижеш1я разницы скоростей обоих потоков. Уменьшение отрывной зоны, вызванной встречным потоком, в свою очередь приводит к увеличению активной площади проходного сечения на выходе из верхнего яруса, тем самым снижается потеря с выходной скоростью в верхнем ярусе ступени, экономичность проточной части при этом возрастает.
Проточная часть осевой турбомашины, преимущественно паровой турбины, содержащая
5 двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой, размещенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, о т л и10 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, над кольцом установлен параллельный ему козырек, а полость между козырьком и кольцом сообщена с промежуточной частью уплотнения.