Проточная часть осевой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111) 560070

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сан1з Советских

Социопистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 21.03,75 (21) 2115308 06 (51),Ц. Кл,з Е 019 1,04

1 01Р 11/02 с присоединением заяькп №

Государственный комитет

Совета Министров СССР йа авлвм изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 04.07.77 (53) УД К 621.1 65 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Б. Сандовский, Н. Н. Мозгов и П. В. Храбров (71) Заявитель (54) ПРОТОЧНАЯ ЧАСТЬ ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЬ1

Изобретение относится к области турбостроения и может быть применено прн производстве паровых турбин.

Известна проточная часть паровой турбины, содержащая двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой и уплотнение между перегородкой и уплотняющим кольцом последующей ступени.

Однако при наличии значительных осевых перемещений ротора, имеющих место в современных высоконагруженных ступенях мощных паровых турбин, такое уплотнение перестает выполнять свои функции из-за больших зазоров, что снижает экономичность.

Наиболее близким решением из известных по технической сущности и достигаемому результату является проточная часть паровой турбины, содержащая двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой, расположенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, что позволяет выдержать приемлемые зазоры в уплотнении.

Однако струя, проходящая через радиальное уплотнение навстречу основному потоку верхнего яруса, искажает основной поток, вызывая отрыв в корне лопатки, потери на пер емешивание и уменьшая полезную площадь на выходе пз рабочего колеса, что при водит к снижению экономичности туропны.

Целью изобретения является повышенн е экономичности путем уменьшения отрывных

5 явлений н потерь на перемешпванне в корневой зоне верхнего яруса.

Достигается тем, что в известной проточной части, содержащей двухъярусную ступень с разделяюп ей рабочую лопатку пере10 городкой, размещенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, над кольцом установлен параллельный ему козырек, а полость между

15 козырьком и кольцом сообщена с промежуточной частью уплотнения.

На фиг. 1 показана предлагаемая проточная часть; на фпг. 2 — узел 1 на фнг. 1.

Проточная часть содержит двухъярусную

20 ступень 1. Над уплотняюшим кольцом 2 диафрагмы последуюи1ей ступени установлен параллельный ему козырек 3, причем полость

4 между козырьком 3 и кольцом 2 сообщена с промежуточной частью уплотнения 5. Пло25 шадь поперечного сечения полости 4 должна быть больше плошади зазора между уплотннтельнымп усиками 6 и перего:;одкой 7.

Габота устройства основана на том. что значительная часть протечки нз уплотнения 5

30 направляется в полость 4 между козырьком 3

560070

Формула изобретения

Узел 2 с ф иг.2

Фиг. У

Составители И. Лапина

Корректор Л. Орлова

Техред 11. Лук

Редактор Е. Дайн

Заказ 139 ; 13 И „;," во з Тира к 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская нао., д. 4 5

Типография, нр. Сапунова, 2 и I a Ihl1oxl 2 II выходит II верхний ярус пени 1 в направлении основного потока верхнего яруса. Зто приводит к уменьшению отрывных явлений у корня рабочей лопатки в верхнем ярусе, снижению потерь от взаимодействия основного потока и протечки из-за резкого сцижеш1я разницы скоростей обоих потоков. Уменьшение отрывной зоны, вызванной встречным потоком, в свою очередь приводит к увеличению активной площади проходного сечения на выходе из верхнего яруса, тем самым снижается потеря с выходной скоростью в верхнем ярусе ступени, экономичность проточной части при этом возрастает.

Проточная часть осевой турбомашины, преимущественно паровой турбины, содержащая

5 двухъярусную ступень с разделяющей рабочую лопатку перегородкой, размещенное над последней уплотняющее кольцо диафрагмы последующей ступени и радиальное уплотнение между перегородкой и кольцом, о т л и10 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, над кольцом установлен параллельный ему козырек, а полость между козырьком и кольцом сообщена с промежуточной частью уплотнения.