Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
560073
Сепз Советских
Социалистических О П И С А Н-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 300640 (22) Заявлено 21.04.75 (21) 2126175/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 04.07.77 (51) М. Кл г F01D 25/20/j
F 16Х 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.438(088.8) по лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. А. Кринский (71) Заявитель
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени
Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ
ТУР БОМАШ И Н Ъ|
Изобретение относится к системам маслоснабжения турбомашин.
Система маслоснабжения по основному авт. св. № 300640 содержит масляный бак с переливным порогом, разделяющим бак на отсек всасывания в сливной отсек, что позволяет уменьшить потери масла при нарушении плотности системы.
При работе системы в масляном баке у поверхности масла образуется слой масляной пены. Это наполненное воздухом масло через переливной порог поступает в отсек всасывания и далее подается насосом к подшипникам, маслоохладителям и системе регулирования. Для уменьшения содержания воздуха в масле на всасывании насоса забор масла из маслобака организован в нижней части бака.
Однако уменьшения содержания воздуха в масле на всасывании насоса только за счет организации забора масла из нижней части маслобака недостаточно.
Цель изобретения — уменьшение содержания воздуха в масле.
Достигается это тем, что перед переливным порогом установлена перегородка с отверстием в нижней части бака.
На чертеже схематично изображена система маслоснабжения турбомашины.
В масляном баке 1 установлен сливной порог 2, образующий отсек всасывания, из нижней части которого насосом 3 масло подается к маслоохладптелям 4, подшипникам 5 и сп5 стеме регулирования 6. Отработанное масло сливается в бак IIO сливному маслопроводу 7.
При этом у поверхности 8 масла образуется слой 9 пены. Перед переливным порогом 2 установлена перегородка 10. Расстояние ме10 жду переливным порогом 2 и перегородкой
10 и расстояние между перегородкой 10 и дном бака 1 (отверстие) определяются в зависимости от расхода масла и заданной скорости его течения.
15 Перегородка 10 препятствует попаданию пены в отсек всасывания и обеспечивает поступление масла в отсек всасыванпя из нижней части бака, как показано стрелками. Это уменьшает содержание воздуха в масле, по20 ступающем в отсек всасывания и, следовательно, на всасыванпи насоса, что улучшает условия работы подшипников скольжения, элементов системы гидравлического регулирования, маслоохладителей и другого обору25 дования.
Формула изобретения
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины по авт. св. ¹ 300640, 560073
Составитель В. Вяземцева
Текрсд И. Лук
Корректор Л. Орлова
Редактор Е. Дайн
Заказ 1394/16 Изд. ¹ 503 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 о т и ч а !о !1 с с . : 1"....1, l l о, с цел!но 1 "ilplib неll! Iя соде!:5кы н 011 вов. 1. 1!а! в sl аслс, перед нсрслввнь1м ворогом установлена перегоролк11 с отверстием в нижней части бака.