Соединение ступицы с валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и - А "- Мам- вИЗОБРЕТ ЕН Ия (11) 560083
Сок)з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332181/27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 3005.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 30.06.77 (51) М. Кл. - F 16D 1/08
Государствеииык комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретеиии и открытий (53) УДК 621.825.2 (088.8) (72) Автор изобретения
В. М. Якушев (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов, передающих моменты и осевые нагрузки силами трения на поверхностях контакта вала, ступицы и конических колец.
Известно соединение коническими кольцами, например, ступицы и вала, содержащее внутреннее и наружное конические кольца, поджимаемые гайкой. При затягивании гайки пружинные кольца надвигаются одно на другое и производят фиксацию ступицы относительно вала.
Недостатком соединения является необходимость выполнения с высокой точностью его элементов ввиду того, что кольца мало деформируются и необходимо изгOTBBJIHBBTb кольца малыми по толщине по отношению к их наружному диаметру для сохранения их упругости.
Все это увеличивает трудоемкость изготовления колец; удорожает стоимость соединения; ограничивает предел зажимаемых диаметров ступиц и валов комплектом колец, составленным из внутреннего и наружного колец; диктует соблюдение определенной зависимости между диаметром колец и их толщиной.
Известно соединение ступицы с валом с помощью наружного и внутреннего разрезных конических колец, установленных между указанными соединяемыми деталями и поджатых в осевом направлении. Разрез в конических кольцах выполнен зигзагообразным и направлен вдоль образующей.
Разрезные конические кольца позволяют снизить точность изготовления элементов соединения и применять один комплект соединения, составленный из внутреннего и наруж10 ного разрезных колец, для зажима ряда ступиц, отличающихся по диаметру друг от друга в пределе 2 — 10 мм и выше, причем эта величина зависит от размеров соединения.
Однако при всех этих преимуществах разрезные конические кольца, выполненные с зигзагообразным разрезом вдоль образующей, не обеспечивают высокой точности центрирования. Это является существенным недостатком соединения.
2О Целью изобретения является повышение точности центрирования соединяемых деталей.
Поставленная цель достигается тем, что разрез в каждом коническом кольце выполнен
25 по винтовой линии с шагом, равным высоте этого кольца. Кроме того, разрезы на конических кольцах выполнены с противоположно направленпымп наклонами винтовой линии.
На фиг. 1 изображено соединение ступицы
33 с валом в продольном разрезе; на фиг. 2—
Формула изобретения фиг./ фиг. 3 фиг.2
Составитель И. Антипова
Техред H. Аук
Редактор Н. Суханова
Корректор Л. Котова
Заказ 1460/6 Изд. № 476 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 внутреннее коническое кольцо; на фиг. 3-наружное коническое кольцо.
На валу 1 при помощи внутреннего конического кольца 2 с разрезом 3 по винтовой личин и наружного конического кольца 4 с разрезом 5 по винтовой линии закрепляется ступица б. Фиксация ступицы б на валу 1 производится через шайбу 7, поджимающую конические кольца 2 и 4 при затягивании гайки 8.
Благодаря тому, что разрезы на кольцах выполнены по винтовым линиям, при поступательном перемещении наружного кольца будет происходить равномерное распирание наружного и равномерное сжатие внутреннего колец по диаметру и соосность вала и ступицы не будет нарушаться.
Благодаря тому, что разрезы на конических кольцах выполнены с противоположно напргвлсннымн наклонами винтовой линии исключается зацепление кромок колец между собой по местам разрезов.
Соединение ступицы с валом с помощью наруакного и внутреннего разрезных конических колец, установленных между указанны10 ми соединяемыми деталями и поджатых в осевом направлении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности центрирования соединяемых деталей, разрез в каждом коническом кольце выполнен по винтовой ли15 нии с шагом, равным высоте этого кольца.
2. Соединение по п. 1, отл ича ю щееся тем, что разрезы на конических кольцах выполнены с противоположно направленными наклонами винтовой линии.