Гидравлический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 560085

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (72) Заявлено 25.07.75 (21) 2159796/28 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. F 16F 9/48

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытии

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.06.77 (53) УДК 621.567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Г. Вольский, А. В. Кобазев и И. Н. Кичин (71) Заявители Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева и Завод-ВТУЗ при Московском трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильном заводе имени И. А. Лихачева (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в корпусе шток с поршнем, расположенные в поршне перепускной клапан и клапан отдачи (1), Однако наличие двух клапанов усложняет конструкцию амортизатора и уменьшает на- 10 дежность его в работе.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический амортизатор с различным сопротивлением на прямом и обратном ходах, содержащий кор- 15 пус, заполненный рабочей жидкостью, и размещенный в корпусе шток с поршнем, имеющим перепускные отверстия, оси которых параллельны продольной оси амортизатора (2).

Цель изобретения — повышение надежно- 20 сти амортизатора в работе, стабильности и эффективности его характеристики.

Для этого в предлагаемом амортизаторе поршень выполнен из двух частей, составным по длине, на сопрягаемой поверхности одной 25 из частей выполнена кольцевая канавка, сообщенная с перепускными отверстиями, а в другой части поршня выполнены расположенные под углом к продольной оси амортизатора дополнительные перепускные отверстия, 3Э сообщенные с канавкой и расположенные напротив основных перепускных отверстий.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1, размещенный в корпусе шток 2 с поршнем. Поршень состоит из двух частей 3 и 4. В верхней части

3 поршня выполнены перепускные отверстия

5 оси которых целесообразно выполнить параллельными продольной оси амортизатора.

Дополнительные пер епускные отверстия 6, выполненные в нижней части поршня 4, расположены под углом к продольной оси амортизатора. На торцовой сопрягаемой поверхности одной из частей поршня (в данном варианте исполнения на верхней части 3 поршня) выполнена кольцевая канавка 7, соединяющая все перепускные отверстия 5 и 6, расположенные напротив друг друга.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе поршня вверх (см. фиг. 2) рабочая жидкость перетекает из верхней полости корпуса сначала в перепускные отверстия 5, а затем, проходя через зазор, образуемый кольцевой канавкой 7, попадает непосредственно в наклонные перепускные отверстия б.

С целью более полного использования кинетической энергии струи, выходящей пз каждого отверстия 5, целесообразно выполнять

560085

4 входну 10 асть и(! Кло!!ного О l перс 1 !1)! () сО сир у гл c l l i i ы М11 В х 0 д и ы:ч1 и к р О м 1(а м н, т. с. в

Виде cykl(IIBalo!»kei ocsi coliëÿ> а проходпос сс Ic ние наклонного отверстия 6 выбирать пескОлы(0 меньшим Ilpoxogklo! o ссчения соответствующего ему. отверстия 5. 1!ри этих ycJI0Bkislx скоростной I»a!lop CTp) I», выходящей из каждого отверстия 5, практически полностью используется на входе в соответствующее оотверстие 6.

При движении поршня вниз (см. фиг. 2) рабочая жидкость перетекает из нижней полости корпуса в наклонные отверстия 6. Из каждого отверстия 6 струя, закручен !aя в тангенциальном направлении, попа;.ает в кольцевую канавку 7 и проходит мимо соответствующего отверстия 5. Поэтому скоростной напор струи, выходящей из каждого отверстия 6, практически полностью теряется в кольцевой канавке 7, что способствует увеличению сопротивления амортизатора. 1(роме того, вследстьие закрутки в тапгс11циальном направлении в кольцевой канавке 7, рабочая жидкость втекает в каждое отверстие 5 под углом к его оси, что также способствует увеличению сопротивления амортизатора вследствие увеличения гидравличс:кого сопротивления этих отверстий.

В .результате потери скоростного напора струи, въ»ходящей из отверстия 6 и увеличе. ния гидравлического сопротивления отверстия 5, сопротивление а,(ортизатора при ходе поршня вниз может быть существенно больше, чем при ходе поршня вверх. Если площади проходных сечений отверстий 5 и 6 приблизительно равны, то на обоих участках получаются приблизительно одинаковые перепады давлений, что позволяет при ходе поршня вниз получить сопротивление в 2 — 2,5 раза больше, чем при ходе поршня вгерх.

Необходимая величина от!»Ош(ен!»я сон;:отпвлений амортизатора при прямом и обратном ходах может быть получена путем соответствующего выбора проходных сечений отверстий 5 и 6 и некоторого измснепия угла наклона отверстий 6. Целесообразно угол наклона отверстий 6 относительно оси амортизатора выбирать в пределах 30 — 45, что позволяет избен(ать существенных потерь при повороте по ()I(B и получить расчстныс значе1!ия сопротпвлсilH11 амортизатора с высокой то i и остью.

Указанная максимальная величина отношения сопро1ивлений при прямом и обратном хо,(ах при klcooxoдимости может быть увеличена при использовании не одной, а нескольких промс)куточных кольцевых канавок, расположенпь!х Bill три поршня.

10 В предлагаемом амортизаторе не требуется точного изготовления скругленных входных участков отверстий. В случае скругления входных кромок наклонных отверстий 6 со стороны кольцевой канавки 7 достаточно вы15 полнить радиусы скругления не меньше 0,3d, что обес (ечивает практически полное использование скоростного напора струи, выходящей из отверстия 5. Этим достигается высокая стабильность характеристики амортиза20 тора при существующих технологических отклонениях.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор с различным

25 сопротивлением на прямом и обратном ходах, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, и размещенный в корпусе шток с поршнем, имеющим перепускные отверстия, оси которых параллельны продольной оси

3» амортизатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности амортизатора в работе, стабильности и эффективности его характеристики, поршень выполнен из двух частей, составныvl по длине, на сопрягаемой

35 поверхности одной из частей выполнена кольцевая канавка, сообщенная с перепускными оrBcpc»!»» III, а в другой части поршня выполнешя расположснныс под углом к продольI,0i1 оси амортизатора дополнительные пере40 пускпые отверстия, сооощснные с канавкой и расположенные напротив основных перепуск. ых отверстий.

Источники информации, принятые во вни,ание при экспертизе:

4) 1. Дербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей, М., «Машиностроение», 1969, с. 8.

2. Патент США 2.714.429, кл. 188 — 281, 1955 (прототип).

Редактор О. Юркова

Составитель А. Машкин

Техред Н. Аук

Корректор Л. Котова

Заказ 1460/8 Изд. № 476 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2