Соединение преимущественно фланцевого типа "шип-паз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(II) 560093
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.12.73 (21) 1974772/08 (51) М. Кл Г 16L 27/06 с присоединением заявки М
I (23) Приоритет
Государственный комитет
Саввтв Министров СССР по делам изооретений и отнрытий
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень "0 20
Дата опубликования Описания 30.06.77 (53) УДК 621.643(088.8) (72) Авторы изобретения
О. Г. Крыжановский и В, А. Соловьев (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к деталям машин, в 1астности к неподвижным контактным тОрцовым уплотнениям, и может быть использовано в трубопроводной арматуре, например, во фланцсвых сосдинсниях.
11звсстно прокладочнос соединение типа
«шип — паз» с неметаллической прокладкой из эластичного материала, например фторопласта.
Такое соединение позволяет обеспечить герметичность при меньшем усилии затяга, чем В соединении с 1 Онтакгом «металл ПО мс.— таллу». 1-1сдостатком такого соединения является нарушение герметичности при длительной эксплуатации, особенно при повышенной температуре и при изменении температуры среды.
Герметичность нарушается также при уменьшении температуры соединения из-за значительно большего коэффициента объемного расширения у материала прокладки, чем у материала (металла) других деталей соединения, что приводит к снижению напряжения в прокладке. Кроме того, прокладки из полимерных материалов и фторопласта-4 в частности, часто работают в зоне пластических деформаций и не ооладают необходимыми упругими свойствами, что дополнительно ухудшает герметичность соединения при Bblтяжке шпилек.
Целью пзобрстения я вляется обеспечение герметичности соединения. Поставленная цель достигается посредством того, что канавка ь поперечном сечении поднутрена у основания, а ответный выступ имеет сужения вблизи торца и со стороны фланцы.
На фиг. 1 показано предложеннос соедннсние; на фиг. 2 †сечен прокладки до установки в соединсние.
10 Соединение преимущественно фланцевого типа «шнп — паз» состоит из фланца 1 с вы(IlIlII1031) 2, 1сромкп I QTop010 ol p) г lcIIbl, а на боковых поверхностях выполнены конические BblTQ 11111 3; фланца 4 с канавкой
15 5, ь которой находится прокладка 6, имею1цая кольцевые пояски 7. На боковых поверхностях канавки 5 имеются выточки (поднттрения) 8, между боковыми поверхностямн канавки 5 и выступа 2 имеются зазоры 9. Ши20 рина (толщина) поясков 7 больше зазоров 9.
Затяжка фланцсв производится при помощи шпилек 10.
При затяжке фланцевогo соединения прокладка 6 деформируется, затекая в выточки
25 8 канавки 5 и закрепляясь во фланце 4, кольцевые пояски 7 продавливаются через зазоры 9, удлиняясь при этом и попадая в выточки 3.
Ра бочая среда прогревает прокладочное
Зд cocZ!!!ICII!Ie, и части поясков 7, находящиеся
560093
Формула изобретения
Составитель Л. Зубок
Текред H. / ук
Редактор В. Левитов
1 орректор Л. Котова
Заказ 1460/16 Изд. ¹ 476 Тираж 1151 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, К-35, Раугнская паб., д. 4/5
Тинографн.i, вр. Сапунова, 2 в выточках 3, становятся шире и восстанавливают свою фо;:му, заполняя объем выточки 3.
При смещении фланца 1 относитель;и ф a «ua 4 п3-3а релаксации mnHaei< 10 под действием рабочей среды, а также вследствие линейного сжатия, пояски 7 прокладки б, находящиеся в выточках 3, заклиниваются в кольцевой зазор 9. Давление рабочей среды, воздействуя на торец внутреннего пояска 7, обеспечивает самоуплотнение соединения.
При установившемся температурном режиже такое фланцевое соединение обеспечивает герметичность по плоскостям торцов прокладки 6, как в обычном прокладочном соединении.
Соединение преимущественно фланцевого типа «шип — паз» с эластичной уплотняющей прокладкой, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности соединения, в нем канавка в поперечном соединении поднутрена у основания, а ответный выступ имеет сужения вблизи торца и со стороны флан10 ца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Горяинова А. В. Фторолласты,в машино15 строении. М., «Машиностроение», 1971, стр. 219.