Двухкомпонентная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

рц 560l05

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.. с

1 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.75 (21) 2124108/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.07.77 (51) М Кл F 23D 11/12

F 02К 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П, Буков (71) Заявитель (54) ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ФОРСУНКА

11зобрстснпе относится к горелочным устройствам камер сгорания энергетических уcтановок и, в частности, к форсункам камер сгорания кидкостных реактивных двигателей.

Известны форсунки камер сгорания реактивных двигателей, содержащие корпус с кон центрично расположенными струйными центральными и кольцевыми соплами (1).

1-1едостатком таких форсунок является плохое качество распыливания и смещения компонентов и узкий диапазон устойчивого горения.

Более эффективны двухкомпонентные форсунки центробежно-щелевого типа, являющиеся ближайшими аналогами данного технического решения и содержащие расположенную в центре корпуса вихревую камеру с соплом на выходс и размещенное концентрично с последним кольцевое щелевидное сопло (2).

Однако в таких форсунках также не обеспечивается достаточно эффективное распыливание и глубокое растягивание избыточного количества компонента топлива по длине газогенераторы и надежное воспламенение для несамовоспламеняющихся топлив.

Целью изобретения является улучшение качества распыливания и смешения компонентов топлива.

Это достигается тем, что по периферии щелевидного сопла равномерно по окружности выполнены отверстия с осью, параллельной оси центрального сопла, а ось канала кольцевого сопла расположена под острым углом к оси форсунки.

Б1а фиг. 1 схематично изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — впд по стрелке А на фиг. 1.

В корпусе 1 форсунки в центральной его части, расположена вихревая камера 2 с вы10 ходным соплом 3. Вокруг сопла 3 расположено кольцевое щелевидное сопло 4, ось сечения которого наклонена под острым углом к оси форсунки. 11о периферии сопла 4 в корпусе равномерно по окружности выполнены

15 отверстия 5 с осью, параллельной оси форсунки.

При работе форсунки один из компонентов топлива поступает в вихревую камеру 2 и в виде закрученного конического факсла исте20 кает из сопла 3. Другой компонент топлива разделяется на два потока. Один из них, вытекающий через кольцевое сопло 4, соударяясь с центральным коническим факеломкомпонента топлива, эффективно распыливается, 25 перемешивается и образует соотношение компонентов, близкое к стехиометрическому, обеспечивая надежное воспламенение и устойчивый характер горения. Другой поток, вытекающий через отверстия 5, обеспечивает балла30 стировку продуктов сгорания и пачбцвание

560105

Формула изобретения фиг.1

Вид А

Составитсль В. Вяземцсва

Техред О. Тюрина Корректор И. Позилковская

Редактор Е. Дайч

Заказ 1623/4 Изд. ¹ 538 Тираж 722 Подписнос

ЦНИИПИ Государстве и|ого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раугиская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунов i, 2 зоны горения на ряд элементарных ячс.-.к горения смеси, образованной центробежной и щелевой форсункой. Такое осуществление процесса горения позволяет также исключить взаимное влияние форсунок в форсуночной головке.

Двухкомпонентная форсунка, содержащая расположенную в центре корпуса вихревую камеру с соплом на выходе и размещенное концентрично с последним кольцевое щелевидное сопло, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества распыливанпя и смешения компонентов, по периферии щелевидного сопла равномерно по окружности выполнены отверстия с осью, параллельной оси

5 центрального сопла, а ось канала кол: цссзого сопла расположена под острым углом к осп форсунки.

Источники информации, прпнятыс во внимание при экспертизе:

10 1. Патент Франции ¹ 1264777, кл. F 02С, 1961.

2. Добровольский М. В. жидкостные ракетные двигатели. М., «Машиностроение», 1968, с. 396.