Устройство для измерения улга продольного наклона шкворня управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЫЛВУ тп1 560I22 союз советских

60 1иаа !Ст.1,сс;.ии

Pdc.: (i i;;ÿ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.75 (21) 2187193/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания Об.07.77 (51) М. Кл г 6 01В 5/24

G 01М 17/00

Государственный комитет

Совета Министров KCP по девам изобретений и открытий (53) УДК 629.113:531.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Литвинов и А. А. Байдуков

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПРОДОЛЪНОГО

НАКЛОНА ШКВОРНЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при дорожных испытаниях подрессоренных транспортных машин с управляемыми колесами.

Известно устройство для измерения угла продольного наклона шкворня управляемых колес транспортного средства, содержащее датчик угловых перемещений с подвижным элементом, кинематически связанный с рамой транспортного средства и управляемой осью.

Однако замер угла продольного наклона шкворня управляемых колес производится статической, неподвижной машиной.

В динамике машины при перемещении неподрессоренных масс относительно основания происходит изменение угла продольного наклона шкворней от его статического значения чс, на величину +- Ev, т. е.

У = УСТ- -Л7.

Следовательно, условия, в которых при статическом замере углов продольного наклона шкворней находятся управляемые колеса, не соответствуют условиям действительной пх работы на машине. По статическим результатам замера можно лишь приближенно оценить действительные значения углов и положения колес в реальных условиях движения машины.

Цель изобретения — обеспечить измерение угла продольного наклона шкворня управляемых колес при движении транспортного средства.

Для этого устройство снабжено ползуном, шарнирно связанным с управляемой осью и

5 установленным в направляющей, жестко связанной с рамой транспортного средства, прп этом на ползуне закреплен датчик угловых перемещений, подвижный элемент которого соединен шарниром с рычагом, жестко свя10 занным с управляемой осью, а для устранения влияния вертикальных перемещений рамы транспортного средства на точность измерений прорезь направляющей расположена в направлении вертикальных перемещений уп15 равляемой оси.

На чертеже представлена схема устройства, состоящего из датчика 1 угловых перемещений с подвижным элементом 2, который закреплен на ползуне 3, соединенном под20 вижно с направляющим рычагом 4, который прикреплен к раме машины 5. Управляемая ось б соединена с ползуном 3 шарнирно тягой

7, а с датчиком угловых перемещений — рычагами 8, 9 и тягой 10.

25 Положение направляющего рычага 4 определяется в соответствии с кинематикой перемещений неподрессоренной массы относительно рамы машины 5.

При движении машины вертикальная наÇ0 грузка на управляемые колеса меняется, Формула изобретения лчерьж ååèå лтъ

Составитель В, Маринкина

Редактор А, Купрякова Тсхред О. Тюрина Корректор Л. Брахнина

Заказ 1385/10 Изд. № 475 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 вследствие чего изменяется положение балки управляемых колес относительно основания машины.

Рычаг 8:кестко закреплен на управляемой оси 6.

Чистое линейное переме|цепие управляемой оси 6 в направлении рычага 4 приводит к перемещению ползуна 3 по рычагу. При этом положение рычагов 8 и 9 относительно ползуна 3 и датчика 1 угловых перемегцений остается неизменным. При работе подвески, кроме линейного перемещения управляемой оси

6, происходит угловое ее перемещение, а соответственно и рычага 8 на угол +.Лт . Рычаг 8 через тягу 10 и рычаг 9 воздействуют на подвижный элемент 2 датчика угловых перемещений, который передает изменения угловых перемещений на регистрирующее устройство, например осциллограф (иа чертеже не показан) .

Чуствительность устройства к изменению углового перемещения шкворня достигается соответствующим подбором длин рычагов 8 и 9.

1. Устройство для измерения угла продольного наклона шкворня управляемых колес

5 транспортного средства, содержащее датчик угловых перемещений с подвижным элементом, кинематически связанный с рамой транспортного средства и управляемой осью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения

10 угла продольного наклона шкворней при движении транспортного средства, оно снабжено ползуном, шарнирно связанным с управляемой осью и установленным в направляющей, жестко связанной с рамой транспортно15 го средства, датчик угловых перемещений закреплен на ползуне, а его подвижный элемент соединен шарниром с рычагом, жестко связанным с управляемой осью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

20 тем, что, с целью устранения влияния вертикальных перемещений рамы транспортного средства на точность измерений, прорезь направляющей расположена в направлении вертикальных перемещений управляемой оси,