Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйвСТВУ
00 560l56
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.75 (21) 2177950/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.07.77 (51) М. Кл.з 6 01М 17j00
Государственный комитет
Совета Министоов СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4:
:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Я. Тетерятников, С. П. Козырев, А, А. Бурда, С, С. Дмитриченко, H. Н. Маркелов, Н. Ф. Чухчин и В. В. Никонов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов и прицепов.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий раму, сменные тормозные плиты и прицепное устройство (1).
Недостатком известного стенда является малая величина тормозного момента, лимптируемая сцепным весом и коэффициентом трения ходовой части тра,нспортного средства о тормозную плиту.
Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты под колесами каждого борта транспортного средства, кпнематически соединенные с приводно-тормозным устройством (2J. Недостатком этого стенда является высокая стоимость испытаний, обусловленная необходимостью применения специального тормозного устройства для создания тяговых нагрузок.
Цель изобретения — снижение стоимости испытаний.
Для этого в предложенном стенде приводно-тормозное устройство состоит из самоходной машины, закрепленной неподвижно над основанием стенда, а бесконечные опорные ленты, включают гусеничную цепь, взаимодействующую с элементами ходовой части самоходной машины, и ролик, шарнирно установленный на основании за,пределами габаритной длины самоходной машины и охваченный гусеничной цепью.
На фиг. 1 схематично изображен стенд, общий впд; на фпг. 2 — вид IlD стрелке А на фпг. 1.
Испытуемое транспортное средство 1 устанавливают на бесконечные опорные ленты, состоящие из гусеничной цепи 2, взаимодействующей с элементами ходовой части самоход10 ной машины 3, закрепленной неподвижно на стойках 4 над основанием 5 стенда. Гусеничная цепь 2 охватывает ролик б, свободно вращающийся на осп 7, закрепленной на опоре
8, смонтированной на основании 5 за преде15 лами габаритной длины самоходной машины 3.
От съезда со стенда испытуемое транспортное средство 1 удерживается прицепным устройством 9. Для контроля величины созда20 ваемого тягового сопротивления прицепное устройство снабжено дпнамометром 10. Для уменьшения прогиба цепи 2 и создания плоской опорной поверхности на основании закреплена поддерживающая плита 11. Для
25 имитации дорожных неровностей на гусеничной цепи 2 установлены препятствия 12. В качестве самоходной машины может быть использован гусеничный трактор.
При вращении ведущих колес испытуемого
З0 транспортного средства 1 гусеничная цепь 2 перемещается, приводя во вращение трансмиссию самоходной машины 3. Прп этом дви560156
Фиг.1
Вид А
q èã.2
Составитель Н. Мазепов
Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская
Заказ 1464/8 Изд. ¹ 474 Тираж 1109 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гатель самоходной машины работает в режиме тормоза, создавая тяговые нагрузки. Переключением ступеней в коробке передач и изменением подачи топлива в самоходной машине осуществляется регулирование тяговой нагрузки на испытуемое транспортное средство 1.
При испытании транспортных средств, не имеющих собственного двигателя, например прицепов, самоходная машина 3 используется в качестве привода, осуществляя перемещение гусеничной цепи 2 под колесами испытуемого транспортного средства 1. При этом закрепленные на гусеничной цепи 2 препятствия 12 имитируют нагрузки от воздействия дорожных неровностей.
Формула изобретения
Стенд для испытания гранспортных средств, содержащий основание, бесконечные опорные ленты под колеса каждого борта транспортного средства, к пи емати чески соединенные с приводно-тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости испытаний, приводно-тормозное устройство состоит из самоходной машины, закрепленной неподвижно над основанием стенда, а бесконечные опорные ленты включают гусеничную цепь, взаимодействующую с элементами ходовой части самоходной машины, и ролик, шарнирно установленный на основании за пределами габаритной длины самоходной машины и обхваченный гусеничной цепью.
15 Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авт. св. № 263956, кл. G 01М 15/00, 08.01. 69.
2. Авт. св. № 263956, кл. G 01М 15/00, 20 13.04.70.