Устройство для управления автооператорами гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<10 560206

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02.75 (21) 2107090/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 11.07.77 (51) М. Кл. G 05В 11/14

С 25С 7/06

Государственный комитет

Совета Министрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Кондрашов и А. Н. Струтинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть применено в устройствах для управления автооператорами гальванических линий.

Известны устройства для управления автооператорами гальванйческих линий.

В одном из известных устройств для взаимной блокировки автооператоров от столкновения на гальванической линии применена схема блокировки в зоне, которая выдает сигнал запрета на перемещение одного из автооператоров в зону позиции передачи при нахождении в этой зоне другого автооператора. Однако наличие передачи сужает зоны действия автооператоров HB гальванической линии, что не способствует повышению производительности этой линии из-за неполного использования технических возможностей автооператоров (1).

В другом известном устройстве для взаимной блокировки автооператоров служит схема контроля опасной зоны, где опасная зона— это участок гальванической линии, который обслуживается несколькими автооператорами.

Зоны действия автооператоров в нем расширены, и, следовательно, полнее использованы их технические возможности.

Однако блокировка на перемещение одного из автооператров в опасную зону при нахождении там другого автооператора приводит к большим потерям времени, которые уменьшают производительность гальванической линии (2).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является командоаппарат (31 для управления автооператорамп гальванической линии, в котором наиболее широко по сравнению с другими нзвестнымп устройствами использованы технические возможности

10 автооператоров. Это устройство содержит коммутатор, одни входы и выходы которого соединены соответственно с первыми выходами и входами блоков связи, вторыми выходамп связанных соответственно с входамп авто15 операторов, с которыми механически соединены датчики обратных связей, выходы которых подключены соответственно к вторым входам блоков связи. Другой выход коммутатора соединен с первыми входамн индикатора и блока

20 команд, к второму входу которого через блок регистрации и ввода подключен выход пульта управления, а третий вход и первый выход блока команд — соответственно с первыми выходом и входом блока сравнения адресов, 25 второй выход которого подсоединен к первому гходу пульта управления и к второму входу индикатора. Кроме того, в устройство введены датчики состояния гальванических линий, выходы которых соединены с вторым входом

30 пульта управления н третьим входом индикатора.

560206

15

Недостаток известного устройства состоит в сложном программировании работы автооператоров, обслуживающих гальваническую линию. Сложность программирования заключается в том, что для исключения столкновения автооператоров программа их работы составляется так, что код адреса первого автооператора всегда меньше кода адреса второго автооператора. Такое программирование требует наличия временных упреждений в циклограммах работы автооператоров и стартовых позиций на гальванических линиях, что понижаст производительность этих линий.

Цель изобретения — повышение производительности гальванических линий.

Это достигается тем, что устройство содержит блоки блокировок, блок формирования адресов, блок проверки кодов и блок допустимой разности адресов, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения адресов, с первым входом блока формирования адресов и с первыми входами блоков блокировок, вторые и третьи входы которых связаны с выходами датчиков обратных связей, а выходы блоков блокировок соединены соответственно с третьими входами блоков связи и с вторым входом пульта управления. Второй выход блока команд и третий выход блока сравнения адресов подключены соответственно к второму и третьему входам блока формирования адресов, выход которого соединен с первым входом блока проверки кодов, к второму входу которого подключен четвертый выход блока сравнения адресов, а выход блока проверки кодо в — к другому входу коммутатора.

На чертеже представлена структурная схема устройства для управления автооператорами гальванических линий, где 1 — пульт управления; 2 — 2 — гальванические линии;

3 — 3„ — датчики состояния гальванических линий; 4 — блок регистрации и ввода; 5 †бл команд; 6> †— автооператоры; 7 — блок сравнения адресов; 8 — блок допустимой разности адресов; 9 — блок проверки кодов; 10— коммутатор; 11 — 11 — блоки связи; 12 —

12 „ — датчики обратных связей; 13 — индикатор; 14 — блок формирования адресов;

15(— 15„— блоки блокировок.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском на пульт 1 управления подаются сведения с гальванических линий

2> — 2 о номенклатуре (технологических программах) и количестве подвесок с деталями, а также сведения с датчиков 3 — З„состояния гальванических линий об исправности механизмов и аппаратуры по обслуживанию гальванических линий.

Эти сведения из пульта управления через блок 4 регистрации и ввода попадают в блок

5 команд, который составляет оптимальный график поступления деталей на обработкудля каждой гальванической линии в отдельности.

В случае выхода из строя какой-либо гальванической ванны линии, данные о работоспо25

65 собности которых поступают с датчиков состояния, график их работы корректируется автоматически.

При пуске блок 5 вырабатывает исполнительные команды одновременно для двух (или более) автооператоров, обслуживающих одну гальваническую линию. Исполнительная команда несет информацию: код адреса автооператоров, номер ряда гальванической линии, признак перемещения подхватов автооператоров («за подвеской» вЂ” в нижнем положении или «с подвеской» вЂ” в верхнем положении), код времени нахождения автооператоров у адресуемой гальванической ванны линии. Эта команда из блока 5 проходит на первый вход блока 7, который сравнивает заданные коды адресов автооператоров на гальванической линии. Чтобы избежать столкновения автооператоров необходимо выполнение условия где Л вЂ” адрес нечетного автооператора;

Л вЂ” адрес четного автооператора;

Л вЂ” допустимая разность адресов автооператоров (поступает из блока 8 допустимой разности адресов) .

Если это условие выполнено, то коды адресов автооператоров из блока 5 команд через блок 7 сравнения адресов попадают на второй вход блока 9 проверки кодов, где проходят аппаратный контроль (например, на четность или нечетность), и далее через коммутатор 10 на первые входы соответствующих блоков связи (11). В блоках связи исполнительные команды запоминаются и реализуются. Реализация проводится в виде выдачи в определенной последовательности команд на включение привода механизмов автооператоров: выбор направления перемещения автооператоров вдоль гальванической линии и остановка его в центре адресуемой позиции (ванны); перемещение подхватов в 1-й или во

2-й ряд гальванической линии, перемещение подхватов автооператоров в крайнее верхнее (крайнее нижнее) положение; включение выдержки времени; включение (выключение) приводов механизмов управления внутриванной автоматики (крышки, качание и т. д.). Информация о реализации той или иной команды подается на второй вход блока связи (11) с датчика обратной связи (12), механически связанного с автооператором, и после полной реализации исполнительной команды из блока связи через коммутатор 10 на первые входы блока 5 команд и индикатора 13 поступает сигнал готовности блока связи к приему очередной исполнительной команды.

Если условие безаварийной работы автооператоров на гальванической линии не выполнено, т. е. N — N<(A, то из блока 7 сравнения адресов на третьи входы блока 14 формирования адресов и блока 5 команд поступает предупреждающий сигнал. По этому сигналу в блоке команд анализируется состоя560206 ние каждого из автооператоров, обслуживающих соответствующую гальваническую линию, а именно: адреса автооператоров и положение их подхватов, время выдержки, время выполнения исполнительной команды и т. д. После анализа блок 5 выдает команду на приоритет в работе одному из автооператоров. Эта команда поступает на второй вход блока 14 формирования адресов, который в зависимости от кода адреса автооператора, получившего приоритет в работе, вырабатывает для другого автооператора такой код адреса, который бы обеспечил выполнение условия нестолкновения автооператоров. Новый код адреса автооператора через блок 9 проверки кодов и коммутатор 10 попадает в блок связи и автооператор «отгоняется» íа позицию гальванической линии, адрес которой удовлетворяет условию безаварийной работы обоих автооператоров на гальванической линии. Одвременно получает команду на перемещение и автооператор, получивший приоритет в работе. После отработки исполнительной команды автооператором, получившим приоритет, начинает работать другой автооператор, перемещающийся в адрес, который ранее поступал из блока 5 команд, В устройстве предусмотрено аварийное отключение приводов перемещения автооператоров вдоль гальванической линии при возникновении угрозы столкновения автооператоров (особенно при ручном управлении автооператорами) . Отключение осуществляет блок блокировок (15), работающий как и блок 7 сравнения адресов, но в нем сравниваются не программируемые коды адресов автооператоров, поступающие из блока команд, а истинные адреса автооператоров гальванической линии, которые подаются с датчиков обратных связей. Таким образом, блок блокировок непрерывно сравнивает истинные адреса автооператоров гальванической линии на соответствие условию безаварийной работы автооператоров. Если не выполнено условие (N> — NI)A), то сигнал «авария» из блока блокировок поступает на третьи входы блока связи, которые вырабатывают команды, запрещающие перемещение автооператоров навстречу друг другу. Кроме того, сигнал

«авария» проходит соответственно на второй и третий входы пульта 1 управления и индикатора 13.

Так как время работы автооператоров по выполнению исполнительной команды велико по сравнению с быстродействием самого устройства, то в устройстве предусмотрен циклический опрос состояний автооператоров гальванических линий.

Следовательно, устройство может управчять работой 2и автооператоров и гальванических линий.

Зо

6

Упрощение программирования работы автооператоров на гальванических линиях позволит повысить производительность гальванических линий, по сравнению с существующей, на 25о/О

Формула изобретения

Устройство для управления автооператорами гальванических линий, содержащее коммутатор, одни входы и выходы которого соединены соответственно с первыми выходами и входами блоков связи, вторые выходы которых подключены соответственно к входам автооператоров, с которыми механически соединены соответственно датчики обратных связей, выходы которых подключены соответственно к вторым входам блоков связи, другой выход коммутатора соединен с первыми вхоQBMII индикатора II блока команд, I< BTopoM) входу которого через блок регистрации и ввода подключен выход пульта управления, а третий вход н первый выход блока команд соединены соответственно с первыми выходом и входом блока сравнения адресов, второй выход которого подключен к первому входу пульта управления и к второму входу индикатора, и датчики состояния гальванических линий, выходы которых соединены с вторым входом пульта управления и третьим входом индикатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности гальванических линий, оно содержит блоки блокировок, блок формирования адресов, блок проверки кодов и блок допустимой разности адресов, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения адресов, с первым входом блока формирования адресов и с первыми входами блоков блокировок, вторые и третьи входы которых подключены соответственно к выходам датчиков обратных связей, а выходы блоков блокировок соединены соответственно с третьими входами блоков связи и с вторым входом пульта управления, второй выход блока команд н третий выход блока сравнения адресов подключены соответственно и второму н третьему входам блока формирования адресов, выход которого соединен с псрвым входом блока проверки кодов, к второму входу которого подключен четвертый выход блока сравнения адресов, а выход блока проверки кодов соедпнен с другим входом коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 407978, кл. С 23b 5/68, 02.07.71.

2. Сб. «Технология машиностроения», вып.

II. Тула, 1971, с. 128 — 134.

3. Авторское свидетельство СССР М 410131, кл. С 23Ь 5/68, 09.11.71, 560206

Составитель А, Лащев

Редактор И. Грузова Техред Л. Денискина Корректор О. Тюрина

Изд, Я 471 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2