Устройство для регулирования скорости агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ссср

М 56020

Класс 21 с, 59а„63„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Е. С. Федер.

Устройство для регулирования скорости агрегата.

Заявлено 21 января 1938 года в НКЭП за М 13729.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

Предметом настоящего изобретения .является устройство, предназначенное для автоматического регулирования напряжения и скорости вращения генераторов, приводимых двигателем постоянного тока, при колебании сетевого напряжения.

Сущность изобретения, заключающаяся в том, что в то время, как электромагнитная система известного самого по себе электромагнитного угольного регулятора напряжения приключается к зажимам одного из рабочих генераторов агрегата, угольное сопротивление включается в цепь возбуждения двигателя агрегата, поясняется схематическим чертежом, изображающим i принципиальную электрическую схему предлагаемого устройства.

На чертеже имеются следующие обозначения: Д вЂ” электрический двигатель агрегата; 1-1, Г-2 и т. д.— генераторы агрегата, приводимые во вращение двигателем Д; Р— регулятор (известной конструкции); Э вЂ” электромагнитная система регулятора, К вЂ” катушка этой системы; Я вЂ” якорь (сердечник); М вЂ” демпфер; П пружина; А — коромысло; У вЂ” угольное сопротивление, представляющее собой столб угольных дисков; EII — нажимная шайба.

Как указывалось выше, электромагнитная система регулятора питается одним из генераторов, а угольный столб, собранный из большого количества угольных шайб, включен в цепь возбуждения двигателя Д. Сопротивление угольного столба меняется в широких пределах в зависимости от оказываемого на него давления, Посредством рычагов нажимная шайба Ш угольного столба связана с якорем Я электромагнитной системы.

Регулятор имеет астатическую настройку, т. е. находится в равновесии в любом положении якоря только при одном определенном значении потока электромагнитной системы регулятора.

Регулятор при повышении сетевого напряжения действует следующим образом. Скорость вращения двигателя

Д повысится, что вызовет повышение напряжения генераторов, в том числе и генератора, напряжением которого питается катушка К электромагнитной системы регулятора. Якорь Я выйдег из равновесия и переместится вверх.

Давление на угольный столб увеличится и омическое сопротивление последнего уменьшится. Ток возбуждения двигателя Д увеличится и уменьц1ит скорость вращения. Движение якоря Я прекратится в тот момент, когда скорость вращения агрегата, а следовательно и напряжение генераторов примут свои номинальные значения.

Угольное сопротивление может быть включено в цепь возбуждения двигателя последовательно или параллельно с обмоткой возбуждения двигателя.

Регулятор может быть снабжен несколькими угольными сопротивлениями, находящимися под действием одной электромагнитной системы. Такой регулятор может обслуживать несколько агрегатов, питаемых от одной сети. В этом случаесопротивления включаются самостоятельно в цепи возбуждения двигателей отдельных агрегатов, и регулирование скорости происходит для всех агрегатов одновременно.

Устройство может быть применено не только в агрегатах, преобразующих постоянный ток в постоянный же, но и в случае преобразования постоянного тока в переменный, так как электромагнитная система может питаться как постоянным, так и переменным током.

По сравнению с центробежными контактными регуляторами, которые ! обычно применяются в практике при регулировании агрегатов, предлагае, мое, устройство имеет преимущества в отношении надежности работы и отсутствия контактных частей, подвергающихся искрению, а также точно. сти, плавности и устойчивости регули рования.

Предмет изобретения.

Устройство для регулирования скорости агрегата, приводимого во вращение двигателем постоянного тока, при помощи угольного сопротивления, величина которого изменяется путем механического давления, создаваемого электромагнитом, приключенным к одному из генераторов агрегата, отличающееся тем, что указанное угольное сопротивление включено в цепь возбуждения двигателя, приводящего во вращение агрегат.

Госпланиздат

Леноблгорлит № 1652

Отв. редактор П. В, Никитик. Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. № 67/11 — 550