Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
ll
Фв
О П И C — А"- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
xiii 5662
< иоз Cоветских
Соцмапмстм:„:а".к,мх
PccAQ6fiHR
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.76 (21) 2312345/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.2 Н 02К 21/08
Н 02К 1/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.323 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. А. Тихонов, Н. Г. Теслюк, Г. Т. Удодов, В. П. Уразов, P. К, Сорокин и В. H. Шалыгин (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|
Изобретение относится к области электрических машин, а именно к конструкции роторов с постоянными магнитами.
Известны роторы электрических машин, содержащие постоянный магнит типа «звездочка» (1), укрепленный на валу с помощью металлического цилиндра, напрессованного на магнит.
Недостатком такой конструкции является плохое использование магнита, поскольку часть объема ротора занята цилиндром.
Известны также роторы электрических машин (2), содержащие вал, нажимные фланцы и постоянные магниты типа «звездочка» с составными полюсами, образованными V-образными частями. Это техническое решение наиболее близкое к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком такой конструкции ротора является ее малая прочность.
Целью изобретения является повышение прочности ротора.
Указанная цель достигается тем, что V-образные части скреплены между собой и с фланцами стеклянными волокнами, которые в виде непрерывной намотки размещены по высоте полюсов магнита и его длине в междуполюсных прохтежутках, на прилегающих к магниту участках фланцев и на валу, а волокна на валу укреплены дополнительной намоткой.
Фланцы ротора могут быть выполнены с выступами, прилегающими к наружной поверхности ротора и с вырезами, совпадающими с междуполюсными промежутками магнита.
Существо изобретения поясняется чертежом, на котором представлен ротор электри10 ческой машины, полюса которого охвачены намоткой из волокон.
Ротор содержит вал 1, нажимныс фланцы
2 и 3 и Ч-образные части 4 постоянного»aãнита 5 типа «звездочка». Каждый полюс маг15 нита 5 и фланцы 2 и 3 скреплены стеклянными волокнами 6, которые намотаны на каждый полюс по всей его высоте, на прилегающие участки фланцев 2 и 3 и на вал 1 с двух сторон магнита. Фланцы могут быть выпол20 пены с выступами 7 и вырезами 8. Волокна, намотанные на полюс и участки фланцев, прилегающие к полюсу, могут быть выполнены перекрещивающимися, либо неперекрещивающимися.
25 Волокна на валу укреплены дополнительнойй намоткой 9.
Предлагаемая конструкция ротора имеет повышенную прочность, поскольку обычно применяемая алюминиевая заливка не вы_#_ держивает повышенных скоростей вращения и
Формула изобретения
Составитель В. Трегубов
Техред Л. Денисккна Корректор T. Добровольская
Редактор Н. Коляда
Заказ 1456/3 Изд. ¹ 469 Тираж 917 Поди ис::о=
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 разрушается, Стеклянные волокна имеют существенно большую прочность на разрыв.
Кроме того, выступы фланцев позволяют лучше воспринимать напряжения от центробежной силы.
1. Ротор электрической машины, содержащий вал, нажимные фланцы и постоянные магниты типа «звездочка» с составными полюсами, образованными V-образными частями, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности ротора, Ч-образные части скреплены между собой и с фланцами стеклянными волокнами, которые в виде непрерывной намотки размещены по высоте полюсов магнита и его длине в междуполюсных промежутках, на прилегающих к магниту участках фланцев и на валу, а волокна на валу укреплены дополнительной намоткой.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, 5 что, с целью более надежного крепления фланцев, они выполнены с выступами, прилегающими к наружной поверхности ротора и вырезами, совпадающими с междуполюсными промежутками магнита.
Источники информации, использованные пр» экспертизе:
1. Балагуров В. А, Электрические машины с постоянными магнитами, М., 1964, с. 51
15 (аналог).
2. Кононенко Е. В. Синхронные реактивные машины, М., «Энергия», 1970, с. 7 — 13 (прототип).