Линейный синхронный реактивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i 0 560302

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1972613/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.2 Н 02К 41/02 . осудврственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и откр;пий

153) УДК 621.313.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. M Куцевалов, В. K. Кантер и Я. А. Дирба

Физико-энергетический институт АН Латвийской ССР (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным синхронным реактивным двигателям и может быть использовано в приводах с поступательно-непрерывным или дискретным движением рабочего органа, например в приводе механизма регулирующих стержней ядерных реакторов.

Известен линейный синхронный реактивный двигатель с индуктором и якорем. Такой двигатель имеет якорь обычной явнополюсной конструкции. Недостатком двигателя является низкая величина тягового усилия.

Известен и другой линейный синхронный реактивный двигатель с зубчатым индуктором и якорем, включающим чередующиеся между собой магнитные и немагнитные участки.

Этот двигатель является наиболее близким к изобретению, однако он также не может обеспечить достаточно большого тягового усилия, так как якорь имеет небольшую магнитную асимметрию по продольной и поперечной осям.

Целью изобретения является увеличение тягового усилия. Указанная цель достигается тем, что якорь выполнен в виде цилиндра, каждый магнитный участок которого имеет открытый кольцевой паз в своей средней части и расположенные в плоскости, перпендикулярной оси якоря, углубления в торцовых частях.

С целью снижения влияния зубцовых гармоник магнитного поля, магнитные участки якоря выполнены со скосом на одно зубцовое деление индуктора.

На фиг. 1 изображен линейный синхронный реактивный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же со скосом магнитных участков якоря.

10 Двигатель содержит зубчатый индуктор 1 и якорь 2. Якорь 2 состоит пз скрепленных между собой магнитных участков 3 и немагнитных участков 4. Каждый магнитный участок якоря имеет в своей средней части кольцевой паз

15 5 и углубление 6 в торцовых частях.

В кольцевом пазу во многих случаях целесообразно разместить демпферное кольцо.

Описанная конструкция якоря позволяет по20 лучить наибольшую магнитную ассиметрию по продольной d — d и поперечной q — q осям.

На фпг. 1 и 2т — полюсное деление, вр — ширина полюса.

25 Индуктор 1 состоит из магнитопровода, включающего в себя цилиндрическое ярмо 7 (или сегменты цилиндра, стянутые хомутами) и кольцеобразные зубцы 8, между которыми расположены немагнитные кольцеобразные

30 клинья 9 и катушки многофазной обмотки 10.

560302

Магнитопроводы индуктора и якоря двигателя, работающего при весьма низкой частоте тока и в тормозном режиме, могут быть выполнены массивными.

Магнитные участки якоря или зубцы 8 магнитопровода индуктора могут быть выполнены со скосом на одно зубцовое деление 4 индуктора (фиг. 2).

Для улучшения формы кривой МДС обмотка статора выполняется двухслойной с укороченным шагом, причем слои в пазу расположены рядом в аксиальном направлении для того, чтобы все катушки могли быть выполнены одинаковыми.

Таким образом, линейный синхронный реактивный двигатель имеет большую магнитную ассиметрию по продольной и поперечной осям якоря, что дает возможность получить приблизительно в два раза большее тяговое усилие, чем в двигателе с якорем обычной явнополюсной конструкции.

Формула изобретения

5 1. Линейный синхронный реактивный двигатель с зубчатым индуктором и якорем, включающим чередующиеся между собой магнитные и немагнитные участки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения тягового

10 усилия, якорь выполнен в виде цилиндра, каждый магнитный участок которого имеет открытый кольцевой паз в своей средней части и расположенные в плоскости, перпендикулярной оси якоря, углубления в торцовых

Ы частях.

2. Двигатель по п. 1, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения влияния зубцовых гармоник магнитного поля, магнитные участки якоря выполнены со скосом на одно

20 зубцовое деление индуктора.

560302

Фиг. 1

Составитель Ф. Подольская

Текред Л. Котова Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Левятов

:Заказ 1456 7 Изд. ¹ 469 Тирагк 917 Подписиос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2