Машина для шовной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21h, 29„

М 56047

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в Бюро иоследующей рееистрации изобретений Госплана при СОК СССР

А. H. Размадзе.

Машина для шовной сварки.

Основное авторское свидетельство на имя того же ли от 31 августа 1936 года № 48920.

Заявлено 28 августа 1938 года в НКЭП за ¹ 18-106.

Опубликовано 30 ноября 1939 года.

В основном авторском свидетельстве ¹ 48920 описан аппарат для точечной электрической сварки с двумя электродами, из которых подвижный электрод связан с поршнем, приводимым в движение от другого поршня путем гидравлического воздействия на первый поршень через третий промежуточный поршень и жидкость.

Предлагаемое изобретение заключается в том, что упомянутое выше гидравлическое устройство применено в машине для шовной сварки для сближения роликов — электродов и пеуедачи давления.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства, фиг. 2— вид по стрелке N — 1V на фиг. 1.

Конструктивно устройство выполнено следующим образом. Со шкивом 1б приводного электродвигателя

15 связан шкив 17 червячной передачи 14, червяк которой скреплен с валом масляного насоса 18; вал чеувячной шестерни через цепную передачу 19 и внешний перебор 10связан с верхним валом коробки скоростей 9.

Нижний вал коробки скоростей 9 скреплен одним концом с валом 23, который в1ращает верхний ролик 2, а другим концом через цепную передачу 20 сьязан с валом 21, который вращает нижний ролик 1. Коробка, скоростей сконструирована по типу коробки скоростей Рупперта и позволяет посредством четы1рех пар шесте-! рен получить восемь различных скоростей.

Вся система передачи от электродвигателя через червяк и червячное колесо, дальше через коробку скоростей и конических шестерен подби 1рается так, чтобы скорость вращения роликов могла быть регулируема в пределах от 0,25 и!.чин до 18 м(лин (с учетом двух положений внешнего перебора 10 при сцеплении его с верхним валом коуобки скоростей 9).

Так как коробка скоростей дает ступенчатое изменение скорости, то, чтобы получить плавный переход от скорости одной к скорости другой (т. е. любую промежуточную скорость, между ними), что очень важно прн шовной сварке без прерывателя, служит передача 1б, 17, у которой, диаметр шкива 17 остается постоянным, а диаметр шкива 16 меняется посредством перемещения одного из дисков. Для натяжения ремня служит вертикальный винт 18, который перемещает электродвигатель 15 вверх или вниз.

Давление на роликах-электродах 1 и 2 осуществляется посредством цилиндров 8 и 4, куда масло нагнетается масляным насосом 18 через распределитель 11. Устройство цилиндров 8 и 4, распределителя 11, их работа и регулировка давления на электродах до требуемой величины подробно описаны в авторском свидетельстве №48920. Для получения постоянства давления на электродах на продолжительный период ввод масла в верхний цилиндр 8 осуществляется через ряд мелких концентрически расположенных отверстий 26, которые перекрываются после заполнения цилиндра 8 маслом посредством што-, ка 27.

Подвод тока к электродам-роликам

1 и 2 осуществляется токоподводя- щими муфтами 24 и 25, которые, будучи выполнены поворотными, позволяют производить как продольную, так и поперечную сварку. Для этой же цели ролики могут посредством вертикального валика и конической шестеренчатой передачи вращаться вокруг вертикальной общей оси.

Штуцеры для подвода к роликам воды для охлаждения тоже являются поворотными. Давления в цилиндрах 8 и 4 показывают манометры 80, из коих один со шкалой до 50 атм., а второй до 6 — 12 атм.

Во время работы сварочной маши-,, ны масло, поступающее самотеком из бака 12 в масляный насос 18, нагие- тается через распределитель 11, буферный цилиндр 5 и отверстия 26 сначала в нижний цилиндр 8 гидравлического усп1ройства, описанного в авторском свидетельстве Х 48920.

Под давлением масла поршень цилиндра 8 опускается и увлекает за собой связанный с ним ролик 2, вследствие чего ролики 1 и 2 сходят- ся. Вслед за этим левый золотник распределителя перекроет отверстие, пропускающее масло в цилиндр 8, и масло через правый золотник распределителя и буферный цилиндр 6 начнет поступать в цилиндр 4. Поршень цилиндра 4, перемещаясь при этом, штоком 27 перекроет отверстия 26 и будет давить на масло, находящееся в цилиндре 8, что, в результате, передается на ролики. Затем включается ток и производится сварка.

После сварки возвращением золотников распределителя 11 в свое первоначальное положение масло из цилиндров по тем же магистралям через распределитель 11 возвращается обратно в бак; так как масляный насос работает непрерывно, то масло от насоса через распределитель 11 и левый золотник, имеющий для этой цели особое устройство, начнет поступать через отверстие 28 под поршень цилиндра 8. Поршень под давлением жидкости будет подниматься кверху и ролики 1 и2разойдутся. При обратном действии золотников распределителя 11 масло, находящееся под поршнем цилиндра 8, через отверстие28 по той же магистрали через распре.делитель 11 будет возвращаться обратно в бак. В дальнейшем цикл повторяется.

Предлагаемая машина может быть использована также как пневмогидравлическая.

В этом случае цилиндры 8 — 6 заранее заполняются маслом или иной жидкостью, причем буферные цилиндры, т. е. цилиндры 5 и 6, служат в этом случае резервуарами, из которых происходит пополнение цилиндров 8 и 4 при увеличении их объемов и, наоборот, в которые масло направляется при уменьшении объемов цилиндров 8 и 4.

Для этой цели шестеренчатый масляный насос отключается от распределителя 11 и отверстие 29 расп|ределителя 11 соединяется с сетью сжатого воздуха. Чтобы отделить масляную магистраль от магистрали сжатого воздуха, в каждый из цилиндров 5 и 6 вкладываются поплавки-шайбы 7 и 8. В остальном работа машины не отличается от работы машины с чисто гидравлическим приводом и с шестеренчатым насосом 18, описанной выше.

Возможно также использование машины как гидравлической с питанием от водопровода, который присоединяется к отверстию 29 распределителя 11. Управление золотниками распределителя 11, производимое в данном случае в той же последовательности, как и в предыдущих двух вариантах, позволяет осуществить аналогичную работу устройства.

Однако, при эксплоатации машины на воде следует считаться с тем обстоятельством, что давление в водопроводной сети колеблется в значительных пределах и вообще количество воды в заводских условиях не всегда может оказаться достаточным.

Чтобы устранить это, можно в водопроводной сети установить гидроаккумулятор. В случае использования машины как гидропневматической, также имеется ряд неудобств, из коих самым главным является неустойчивость давления в сети и его ограниченность (не более 5 атм.). Помимо этого, недостаток сжатого воздуха часто ведет на заводах к ограничению его потребления, а в случаеаварии компрессорной установки весь сварочный цех окажется в длительном простое.

Возможен еще один вариант эксплоатации машины, как пневмогидравлической, путем соединения цилиндров 5 и б между собой последовательно и затем через отверстия 26 с цилиндром 8. Все три цилиндра за полняются жидкостью, а в цилиндр 4 и под поршень цилиндра 8 черезраспределитель 11 подается сжатый воз, дух.

Автор указывает, что наиболее целесообразным является эксплоатацпя машины, как чисто гидравлической на масле с шестеренчатым насосом.

В этом случае машина будет представлять собой самостоятельный и независимый агрегат. Преимуществом этого варианта является также и то, что вследствие замкнутой циркуляции масла от бака к цилиндрам и от . цилиндров к баку практически расход масла места не имеет.

Предмет изобретения. (1. Машина для шовной сварки, отличающаяся тем, что для сближения роликов и передачи давления применено гидравлическое устройство аппарата по авторскому свиде тельству ¹ 48920.

2. В машине по и. 1 применение коробки скоростей и диференциала для подбора давления и скорости вращения роликов, с целью производства сварки без специального преры вателя тока путем использования длч этого перехода тока через нуль.

3. В машине по и. 1 применение для подачи жидкости либо отдельного шестеренчатого насоса, либо сжатого воздуха, либо водопровод; ной сети.

Госпланиздат

Леноблгорлит ¹ 1652

Отв, редактор П, В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», зак. ¹ 67/15 — 550