Устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 560684 (61) Дополнительное к авт. снид-ву (51) И. Кл.
В 21 F 27/10
В 23 К 11/10 (22) Заявлено03.10.75 (21) 2177074/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 20.07.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК,621. 791.763.
037(088 8) С. П, Папковский, B. С. Степанов, А. Н. Варламов, В. H. Лулаев, А, М, Дехов и H. Н. Воинов (72) Авторы изобретения
Востряковский завод железобетонных конструкций (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к устройствам для многоточечной контактной сварки пространственных арматурных каркасов из арматурной проволоки, которые предназначены для железобетонных иэделий. 5
Наиболее близким по технической сущности является устройство для контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащее смонтированные на раме сварочные головки с верхними и 10 нижними электродами и механизм переме щения каркаса, выполненный в виде цепного транспортера (1), Недостатком этого устройства является малый диапазон изготавливаемых изделий 15 и их невысокое качество.
Целью изобретения является обеспечение изготовления пространственных каркасов разных типоразмеров и повышение их качества. 20
Поставленная цель достигается тем, что каждая сварочная головка снабжена расположенным между верхним и нижним электродами подпружиненным токопроводяшим вкладышем, установленным на раме с воэ- 25 можностью свободного поворота вокруг оси, параллельной оси электродов, для размещения его между электродами, На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фнг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5топкатель в контакте с эпектропневмоэолот ником; на фиг. 6 — сечение В-В фиг. 5.
Устройство для контактной точечной сварки пространственных каркасов содержит раму 1, сварочную машину 2, бухтодержатель 3, ножницы 4 для резки сеток, укладчик 5 плоских каркасов, привод 6 укладчика, транспортер 7, цепь 8, привод 9 транспортера, сварочную машину 10 с верхним рядом электродов 11, промежуточными токопроводяшими вкладышами 12 и нижним рядом электродов 13, установленных на раме 1 сварочной машины 10, электропневмозолотник 14, направляющие-держатели 15, электропневмозолотник 16, смонтированный на раме машины 10, опорную поверхность
17 рамы устройства, толкатели 18, упорные зубья 19, электропневмосистему 20.
На раме устройства установлен плоский каркас 21, представляющий собой сетку и каркасы-лесенки 22.
Верхняя часть рамы выполнена в виде стола с опорной поверхностью и закрепленными на ней направляющими-держателями.
Толкатепи снабжены упорными зубьями, слу= жашими дпя транспортировки собранного пространственного арматурного каркаса.
Работает устройство следуюшим образом, Арматурная проволока, поступая с 6ухтодержателя в сварочную машину 2,сваривается в плоскую сетку 22, которая по мере выхода из машины перемещается по укладчику 5. При упоре плоского каркаса в электропневмозолотник 14, который закреплен на укладчике, он отключает привод сварочной машины 2, включает ножницы 4, и плоский каркас разрезается по установленному размеру, а укладчик 5 укладывает ее на каркасы-лесенки 22, установленные в направпяюших-держателях, в проектное положение. После чего включается в работу транспортер 7, при этом упорные зубья 19 входят в;. зацепление с поперечными пруа ками плоского каркаса, уложенного на кар, касах-песенках, и транспортируют собранный (несваренный) пространственный каркас к сварочной машине 10.
С в арочная машина 1 О, произв одяш ая сварку плоских каркасов и каркасов-лесенок в пространственные каркасы, работает следующим образом.
Транспортер, перемещая собранный пространственный каркас вдоль устройства, вводит его в зону сварки машины, при этом топкатепь 18 контактирует с пневмозолот ником 16, включая привод верхнего ряда электродов машины и отключая привод тран. с по рте ра.
При нажатии верхнего ряда электродов на поперечные прутки плоского каркаса усилие передается на продольные прутки кар. каса-лесенки, а от них — на горизонтальные токопроводяшие вкладыши, которые в нормальном положении перекрывают нижний ряд электродов. В результате создается необходимое усилие сжатия поперечных прутков плоского каркаса с продольными прутками каркасов-лесенок. Это обеспечивает качественный контакт между верхним рядом электродов, поперечными прутками плоского каркасар продольными IIpjjTKGMH карка сов-песенок, горизонтальными токопроводяшими вкладышами и нижним рядом электродов сварочной машины. После того как обеспечен контакт, включаются сварочные трансформаторы и происходит сварка плоского каркаса с каркасами-лесенками в еди о ный пространственный каркас, После процесса сварки верхние электроды возврашаются в верхнее положение, и. включается привод транспортера. Пространственный каркас перемешается вдоль устрой15 ства дпя сварки пооледукпцих точек каркаса.
При движении пространственного каркаса вертикальные прутки каркасов песенок контактируют с боковой поверхностью горизонтальных вкладышей и отклоняют их на определенный утоп. После выхода вкладышей из зацепления с каркасами-лесенками, под действием пружин они возврашаются в нормальное положение, вследствие чего машина готова к очередному циклу сварки.
Формула изобретения
gg Устройство дпя контактной точечной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащее смонтированные на раме сварочные головки с верхними и нижними электродами и механизм перемешения карЗ5 каса, выполненный в виде цепного транспортера с захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения изготовления пространственных каркасов разных типоразмеров и повышения их качества, каждая
4о сварочная головка снабжена распопоженным между верхним и нижним электродами подпружиненным токопроводящим вкладышем, установленным на раме с возможностью свободного поворота вокруг оси, параллельной оси электродов, для размешения его между элек тродами.
Источники информации, принятые во вниманиее п ри экспе ртизе:
1. Авторское свидетельство СССР
50 М317478, В 23 К 11/10, 1968г.