Устройство для токосъема с токопроводящих рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социалистиыеских
Республик
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕН аЗ бт:
К АВТОРСКОМУ СВЙДИТИИвСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10,10,75 (21) 2180413/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77Бюллетень №21 (46) Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. Кл.
Б 60 ) 5/38
В 60 1 5/08
Государственный номнтет
Соввта Мнннстрав СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) У ДК 62 1.Э Э 6. 7 (088.8) (72) Авторы изобретения В.Б. Малеев, Б,P. Домешек, С.A. Кадышев и .- .(. Наштала (71) Заявитель
Московский ордена Ленина метрополитен им. B.И. Ленина (54) УСТРО11СТБО ДЛЯ ТОКОСЪЕМА С ТОКОПРОБОДЯ(ЦИХ
РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к алектроснабжению транспортных средств и может быть использовано для токосъема в линиях метрополитена.
Известно устройство для токосъема, содержащее закрепленный на транспортном средстве держатель, имеюший башмак с расположенными на .нем с нескольких сторон контактными поверхностями $1).
B таких устройствах подпружинена каж- ip дая контактная. поверхность, что осложняет устройство.
Известно также устройство для токосъема с толопроводящих рельсов, содержащее закрепленный на транспортном средстве дер- <5 жатель, на котором имеется башмак с двумя расположенными с противоположна х его сторон контактными поверхностями 12).
Недостатком такого устройства является затрудненность использования его на линиях, 2р где имеется токопроводяший рельс с одной контактной поверхностью.
С целью улучшения токосъема с одного из контактных рельсов, держатель подпружинен относительно транспортного средства с 25 двух сторон в направлении контактных поверхностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. обший вид; на фцг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройства для токосъема с токопроводяших рельсов имеет кронштейны 1, которые осью 2 соединены с держателем 3 башмака
4.
Башмак 4 имеет веохнюю 5 и нижнюю 6 контактные поверхности.
На приливы 7 держателя башмака опираются одними концамн две нижние пружины
8 и две верхние пружины 9. Другими концами нижние пружины 8 и верхние пружчны
9 упираются на приливы 10 кронштейнов 1.
Для удержания башмака 4- в среднем положении при прохождении токоразделов нижние пружины 8 выполнены более жесткими, чем верхние пружины 9.
Испытания показали надежность:, работы устройства для токосъема с токопроводяших рельсов и возможность его использования для токосъема в период реконструкции контактной сети прп переходе от токосъема с
560772 нижней поверхности скольжения контактного рельса на токосъем с верхней поверхности скольжения без прекращения. движения электропоездов.
Фор мула изобретения
Устройство для токосъема с токопроводяших рельсов, содержашее закрепленный на транспортном средстве держатель, на котором закреплен башмак с двумя расположенными с противоположных его сторон контактными поверхностями, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью улучшения токосъема с одного из контактных рельсов, держатель подпружинен относительно транспортного средства с двух сторон в направлении контактных поверхностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции М 2122812, кл, В 60 L 5/00, 1972.
2, Патент США Ж 2921146, кл, 191-45, 1960.
560772
Составитель Л. Колоколова
Редактор Н. Скворцова Техред .. О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Заказ 1516/131 Тираж 893: Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4