Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДПВЛЬС7ВУ (11) 560775 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено08.12.75 (21) 2196837/11 (51) М. Кл.
В 60 P 7/12
В 60 Р 3/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77
Государстаенныи комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УIlК629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л.Я. Бызер и Л.B. Гришаков
1 @ilT
Всесоюзный научно-исследовательский институт по
Ф ° монтажным и специальным строительным работам, e)> g n --л Е1Яу (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных крупногабарит-. ных грузов на транспортных средствах.
Известны устройства для крепления на транспортных средствах длинномерных гру- 5 зов, например мостовых балок, содержащие раму из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых, с перевозимым грузом при помощи жестких хомутов, выполненных !О по профилю выстуйвюшей части груза fl).
Такие устройства не обеспечивают закрепление в транспортном положении цилиндрических трузов и аппаратов, не имеющих специальных концевых выступающих элемен- 15 тов для закрепления жестких хомутов, а для закрепления грузов различных размероь и конфигурации требуют сложной переналадки захватов.
Известно также устройство для закреп- 20 ления груза на транспортном средстве, содержащее раму, состоящую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помощи хомутов (2). 25
Недостаток известных устройств заключается : необходимости сложной переналадки для перевозки грузов различных разме- ров и конфигурации.
Цель изобретения — возможность перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеющих специальных концевых захватов.
Для этого на поперечине установлены съемные балансиры с выступающими гори зонтальными осями для закрепления нв них концов хомутов, а на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары. На нижнем конце каждого винта этой пары установлен посредст вом шаровой опоры прижимной башмак.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2, Захватное устройство состоит из рамы
1", одним концом опирающейся на тележку
2, а другим — на груз 3 при помощи опорной накладки 4, выполненной по контуру груза и имеюшей кронштейны 5 для опира56>0775 ния осей 6 концов балок рамы J . .Ьялки ря— мы 1 связаны между собой поперечиной 7, v.,ëñþùeé ряд штырей 8. Балки имеют криволинейные няправляюшие 9 для хомутов 10
Груз 3 при помоши хомутов 10 прижимается к раме 1, причем для равномерного распределения усилий на хомуты концы их с коушами надеваются на оси 11 балансиров 12, свободно устанавливаемых на штырях 8. На продольных балках рамы 1 по обе стороны от поперечины 7 установлено по винтовой пере, причем гайка 13 укреплена а балке, а на нижнем конце винта 14 укреплены при помоши шаровых опор 1 5 прижимные башмаки 16. На тележке 2 установ-)5 лены гндродомкраты 17.
При погрузке захватные устройства опускают на груз, устанавливают хомуты и надевают концы их на оси 11 балансиров 12.
При помощи винтовой пары создают предварительное натяжение хомутов 10 и обеспечивают симметричное расположение балок рамы относительно оси груза, например трубы, и соосное расположение обеих захватных устройств. Перед аппаратом и позади 25 него устанавливают транспортное средство, например в инде тележки 2, и на раме ее шарнирно закрепляют захватное устройство.
Гидродомкраты 17, установленные на раме тележки, поднимают свободный конец ра- М мы 1. При этом поднимается груз, и происходит вытяжка хомутов. При помокни винтовой пары выбира>от зазор между поверхностью груза и башмаками 16. Плотное прижатие башмаков 16 K поверхности груза поедотврашяет боковое смешение захватных устройств относительно поверхности грузя. Поворот балансиров 12 HB штырях 8 обеспечивает выравнивание усилий в каждой паре хомутов, тяк как наличие угла между рамой и грузом приводит к различной вытяжке хомутов, Формула изобретения
Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержашее раму, состоя дую из двух связанных поперечиной продольных балок, снабженных опорной накладкой и соединяемых с перевозимым грузом при помоши хомутов, о тл и ч я ю ш е е с я тем, что, с целью перевозки грузов с различными размерами и формой поперечного сечения, не имеюших специальных концевых захватов, на поперечине устяйовлены ° съемные балансиры с выступающими горизонтальными осями для i закрепления на них, концов хомутов, на продольных балках по обеим сторонам от поперечины установлены винтовые пары, а на нижнем конце каждого винта этой пары. установлен посредством шаровой опоры прижимной башмак.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Квторское свидетельство СССР
¹ 223611, В 60 P 3/40, 1966 r.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 484103, В 60 Р 3/40, 1973 г.
0-0
Составитель Т. Терешкина
Редактор Л. Жаворонкова Техред, О. Луговая Корректорll. Мепьниченко
Заказ 1516/131 Тираж 893. Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4