Сигнализатор состояния тормозной сети поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Совэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 14.01.76 (21) 2314477/11

2 (51) М. Кл

В 60 Т 17/22 с присоединением заявки №

Государственный конитет

C08sT8 Министроа СССР но делан изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77Бюллетень №21 (53) УДК 625.2-592 (088,8) (45) Дата. опубликования описания 05.08.77 (72) Авторы изобретения

M.И. Глушко и В.Ф. Барабанщиков (71) 3

) Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) СИГНАЛИЗАТОГ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной сети поездов.

Известный сигнализатор состояния тдрмозной сети поезда, содержащий пневматический повторитель, не контролирует состояние тормозной сети поезда на всех режимах ее работы (1).

Известен также сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержащий подклю- ц чаемые к тормозной сети пневматический повторитель и датчик расхода воздуха (2).

Однако таким сигнализатором невозможно контролировать сеть в заторможенном поезде.

Бель изобретения — повышение надежности контроля -тормозной сети — достигается тем, что предлагаемый сигнализатор снаб- 20 жен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из. динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход — к упомянутому индикатору, На чертеже дана электрическая схема сигнализатора.

Сигнализатор состояния тормозной сети имеет пневматический повторитель 1, датчик 2 расхода воздуха, узел 3 автоматической настройки на режим слежения, дифференциальный усилитель 4 и индикатор 5 знака приращения расхода.

Смещение штока применяемого в сигнализаторе пневматического повторителя 1 на питание не зависит от давления воздуха в напорной сети. Шток 6 повторителя соединен с измерительным устройством прямого действия, например, с датчиком 2 расхода потенциометрического типа, и с контактами 7 цепи сигнальной лампы 8. К выходу датчика 2 подключены узел 3 автоматической настройки, выполненный, например, в виде динамического дифференцирующего звена, измерительный прибор 9 и через усилитель 4 индикатор 5, содержащий. например, два светодиода 10 и 11.

560777

При установившемся расходе шток 6 пов торителя постоянно находится в одном положении, показание измерительного прибора соответствует величине установившегося B магистрали расхода, напряжение на выходе датчика расхода воздуха остается постоянным, в цепи дифференцирующего звена изменение тока равно нулю и цепь индикатора обесточ ена.

При изменении расхода шток 6 повтори,. щ теля смешается вниз (при увеличении расхода) или вверх (при уменьшении расхода}, при этом напряжение, снимаемое с датчика расхода, изменяется, Сигнал рассогласования поступает на вход 5 усилителя 4 и затем на индикатор 5. При увеличении расхода сигнал рассогласования определенной полярности поступает на один иэ светодиодов, например, 11 который начинает светиться, сигнализируя об увеличе- 2э нии расхода.;сигнал рассогласования обратной полярности вызывает свечение диода 10, который сигнализирует об уменьшении расхода.

При стационарном процессе в тормозной 25 сети измерительный прибор 9 показывает величину установившегося расхода 94 . Пе-, рекрытие концевых кранов, сопровождается уменьшением расхода, приводит к рассогласованию цепи и свечению диода 11, который 30 сигнализирует об уменьшении расхода 6< . При переходе тормозной системы в равновесное состояние светодиод 10 гаснет. После этого сравнивают новое установившееся показание И измерительного прибора 9 с пер- 35 воначальным. Если Я < Ц„то в поезде перекрыты концевые краны, причем по разности (Q С} ) нли по отношению -"- — можно с достаточной точностью определять место перекрытия концевых кранов в поез- 40 де, KBK в отпускном, так и B эаторможеннок, состоянии.

Резкое возрастание расх да воздуха при обрыве приводит к смешению штока 6 повто рителя на питание, что вызов вает рассогла- 45 сование цепи сигнализатора, которое указывает на увеличение расхода; шток 6 переходит в крайнее нижнее положение и контактом 7 замыкает1цепь сигнальной лампы 8, Продолжительное горение лампы 8 указыва- 5О ет на обрыв магистрали.

Увеличение расхода, вызывающее свечение диода 11, указывает на подключение тормозной сети заряжаемого состава, горение сигнальной лампы 8 - на интенсивное питание тормозной сети состава; погасание лампы 8 и свечение диода 10 указывает на переход к завершению зарядки, а погасание светодиоды 10 — об ее окончании.

Торможение прибором управления с локомотива вызывает свечение диода 10, в конце торможения н при переходе тормозной системы на питание,ызывает цогасание светодиода 10 и свечение диода 11.

Переход тормозной системы в положение перекрыши характеризуется отсутствием световой индикации.

Прн отпуске расход увеличивается и шток 6 смещается на питание, что вызывает вначале свечение диода 11, а при большом расходе и загорание сигнальной лампы 8. Окончание отпуска характеризуется погасанием сигнальной лампы 8 и свечением диода 10.

При опробовании тормозов для проверки целостности тормозной сети открывают концевой кран хвостового вагона. Происходит срабатывание тормозов и дополнительная разрядка магистрали. Прибор управления тормозами при проверке целостности находится в положении питания, поэтому дополнительная разрядка магистрали приводит к увеличению расхода, смещению штока 6 пневматического повторителя на питание, что

-вызывает свечение диода 11, указывающее на целостность тормозной магистрали. Переход к отпуску тормозов после проверки приводит к погасанию светодиода 11 и свечению диода 10.

Аналогично контролю целостности сигнализатор оповещает машиниста о самопроизвольном срабатывании тормозов в поезде и последующем их отпуске.

Формула изобретения

Сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержаший подключаемые к тормозной магистрали пневматический повторитель и датчик расхода воздуха, о т л и ч а к шийся тем, что, с целью повышения надежности контроля тормозной сети, он снабжен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход — к упомянутому индикатору.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

N271560,,кл. В 60 Т 17/22, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

N 0 436762, кл. B 60 T 17,22, 1972.

560777

Составитель B. Бабкин

Редактор Н. Скворцова Техред О- Луговая 1 орректор,Д. Мельниченко

Заказ 1516/131 Тираж 893 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113025, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4