Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социдлистииеских

Р спчблик (11) 560780

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2314474/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06;77х Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (51) М. Кл.

В 61 К 7/08

Гбсударстоениый комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 62-592, .126 (088.8) (?2) Автор изобретения

Л. С. Паус

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научнсисследовательский институт железнодорожного транспорта (?1) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ!

15

Изобретение относится к железнодорожному трансйорту и касается ycTpDACTB, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известны вагонные замедлители, со- 5 держащие установленнЫе вдоль пути взаимодействующие с боковыми сторонами колес колесной пары вагона тормозные шины, расположенные на тормозных балках установпенных на повороеных рынаоах (1).

В процессе работы такого вагонного замедлителя уменьшается тоомозной эффект из-за износа Tîðìîçûûõ шин, в результатет чего контакт между тормозными шинами и колесом происходит по узкой полосе.

Известен также вагонный замедлитель аналогичной конструкции, но в нем поворотные рычаги шарнирно соединены с взаимосвязанными между собой и механизмом 20 подъема .базовыми рычагами, расположенными поперек пути (2) .

Эти вагонные замедлители имеют сложную кинематическую схему, что понижает их надежность в работе. 25

11ель изобретения — повышение надежности вагонного замедлителя в работе— достигается тем, что связь между базовыми рычагами выполнена в виде подпружиненной штанги, установленной в отверстиях, выполненных на внутренних концах базовых рычагов, а наружные концы последних подвешены к штокам механизмов подьема.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вагонный замедлитель, общий вид; на фиг. 2механизм подьема и подвесок, вид сбоку.

Вагонный замедлитель содержит внут ренние 1 и наружные 2 тормозные балки, расположенные вдоль. каждой нити рельсового пути 3. Пути 3 установлены на опс рах 4, закрепленных на общем основании 5.

На внутренних 1 и наружных 2 тормозных балках установлены тормозные шины 6.

Балки 2 имеют нажимные рейки 7. Ьалки 1 закреплены на базовых рычагах 8, внутренние концы которых подвижчо соединены между собой подпружиненными штангами 9, установленными в отверстиях в корпусах рычагов 8. Рычаги 8 могут перемещать,ся вдоль осей шганг 9. Наружные концы

560780

Вагонный замедпитель работает следующим образом, По команде оператора масло ипи воздух подается в механизм подъема 13, ñîå- 25 диненный при помощй штоков 12, траверс

11 и подвесок 10 с рычагами 8.

В резупьтате этого замедпитепь устанавливается в верхнее рабочее положение, при котором рейка 7 поднимается выше гоповки пути 3. При этом колесо 16 вагона, находящегося на замедпитепе охватывается шинами 6, которые сипой своего веса воздействуют на рейку 7, поворачивая бапки 2 и рычаги 14 относитепьно шарниров 15 и создавая. тем самым тормозное усипие, сжимающие бандажи. При отклонениях размера ширины насадки колесных пар от номинального значения (1440 мм) колеса 16 раздвигают рычаги 8 вдоль

40 осей штанг 9, подпружиненных пружинами

20, обеспечивая самоустановку шин 6 в

30 рычагoB 8 через наклонные подвески 10 и траверсы 11 опираются на штоки 12 мехапизмов подъема 13. Бапки 2 закреплены rra поворотных рычагах 14, которые при помощи шарниров 15 соединены

5 с оычагами 8. Дпя удержания балок 2 и рычагов 14 в исходном положении при котором ширина шин 6 соответствует ширине бандажа колеса 16, они опираются на п оддс:рживаюшие пружины 17. Накпонные подвески 10 соединены с рычагами 8 и траверсами 11 шарнирами 18. Концы траверс 11 перемещаются в направпяюших 19 топькэ в вертикапьном направпении. УгопХ между осями подвесок 10 и вертикапью 15 задается таким, чтобы горизонтапьные составпяющие силы Р, возникающие в парах подвесок от веса конструкции и вагона, уравновешивапось бы сипой Р распорной пружины 20. 29 соответствии с размерами колесных пар.

При этом наклонные подвески 10 изменяют угоп накпона к вертикали на мапую величину. Бпа1одаря тому, что концы траверс 11 могут перемешаться топькэ в вертикапьном направпении вдопь направляющих

19, замедпитепь не может самопроизвопьнэ смещаться по отношению к оси пути 3.

При необходимости растормозить отцеп, маспо из механизмов подъема 13 выпускается, и замедлитепь опускается в нижнее нерабочее попожение. Поспе схода копес 16 вагонов с замедпитепя, балки 2 с установленными на них рейками 7 и тормознымии шинами 6 удержи ваются в исх одном попожении с помощью пружин 17.

Фэрмупа изобретения

Вагонный замедпитепь, содержащий установпенные вдопь пути взаимодействующие с боковыми сторонами колес копесной пары вагона тормозные шины, расположенные на тормозных балках, установленных на поворотных рычагах, шарнирно соединенных с взаимосвязанными между собой и с механизмом подъема базовыми рычагами, расположенными поперек пути, э т и и ч а Ioшийся тем, что с цепью повышения надежности работы, связь между базовыми рычагами выпопнена в виде подпружиненной штанги, установленной в отверстиях, выполненных на внутренних концах базовых рычагов, а наружные концы последних подвешены к штокам механизмов подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

38184, кп. В61 К 7/06, 17.08.31.

2. Савченко И. Е. "Железнодорожные станции и узпы. Москва, Транспорт, 1973, с. 225.

560780

Составитель Б. Жировецкий

Редактор Н. Скворцова .екред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 1518/132 Тираж 621 Подписи ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4