Коммутирующее устройство для кодовой рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 560782 (61) Дополнительное к,авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.76 (21) 2333175/11 с присоединением заявки № г (51) М. Кл, В 61L 23/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 06 77,Бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (5З) УДК 656.259. . 12 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Капуста, Н. Ф. Котляренко. А. Ф. Михайпов и 1. М. Кустов (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) КОММУ ГИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДОВОЙ

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть испопьзовано в перегонных и станционных рельсовых цепях.

Известно коммутирующее устройство для кодовой рельсовой цепи, в котором использованы полупроводниковые приборы ключевого действия> например тиристоры, и управляющее реле с репе контроля.

Недостатком этого устройства явпяется то, что при повреждении одного из тиристоров устройства автоблокировки приходят в заграждаюшее положение, а защит11ое репе откпючает питание репьсовой цепи (1).

Известно также коммутирующее уст- 15 ройство дпя кодовой репьсовой цепи, содержащее управляющее реле, в цепь питания которого вк.попон замыкающий контакт кодового пут<:ного трансмиттера, репе контроля, одна обмотка которого подключена параппепьно 20 ист;1ннику 1и гания, а другая — синовой цепи тирист;>р . В силовую цепь вкпючены ист;1«ник нит: ния, приемник и перекпючающий кпн т; к1 р;«i 1,1нтропи, ра;1мыкаюший контакт к:. к :11" с лип<.ll т:1кже U источником пи- 25 тания, а в управляющую цепь тиристора включен замыкающий контакт управляющего репе, предохранитель (2).

Недостаток устройства — отказ предохранителя из-за колебания величины тока при изменении изоляции рельсовой цепи, что также ведет к дпитепьному перерыву в работе автоблокировки.

Цепь изобретения — повышение надежности устройства в работе — достигается тем, что замыкающий контакт управляющего репе соединен с силовой цепью симистора со стороны источника питания и замыкающим контактом репе контроля, а размыкающий — шунтирует вторичную обмотку репе контроля.

На чертеже представлена принципиальная схема коммутирующего устройства.

Она содержит управляющее реле 1 с контактами замыкающим 1 и перекпючаюшим1 в цепь питания которого включен замыкающий контакт 2 кодового путевого трансмиттера. Репе 3 контропя с перекпк>чающим к он тактом З„вып опнеH D двух обмоточным. Одна его -1бмотка подкпючена

560782 параппепьно источнику 4 питания, а другая — силовой цепи симистора 5. В силовую цепь симистора 5 включен источник

4 питания, приемник 6 и замыкающий контакт переключающего контакта 3 реле контроля, размыкающий контакт которого соединен также с источником 4 питания.

В управляющую цепь симистора 5 включен замыкающий контакт 1 управляющего репе. Замыкающий контакт переключающего контакта f реле 1 соединен с сиповой

2 цепью симистора 5 со стороны источника 4 питания и замыкающим контактом переключающего контакта 3 репе 3, а размыкающий его контакт шунтирует вторичную обмотку реле 3 контроля. Для нормальной работы устройства используются резисторы

7, 8, 9, 10.

В исходном состоянии при включении коммутирующего устройства в схему питающего конца рельсовой цепи в момент разомкнутого состояния контакта 2 репе 1 и репе 3 не возбуждены и симистор 5 закрыт. Е1епь питания приемника 6 разомкнута симистором 5 и контактами 1 и 3,, з

Реле 3 контроля получает питание от источника 4 питания по одной из обмоток через резистор 8, контакт 3, и резистор

9, но не возбуждается, так как амперви ки этой обмотки недостаточны дпя его срабатывания. другая обмотка этого репе зашунтирована размыкаюшим контактом

1 управляющего реле 1.

При замыкании контакта 2 срабатывает управляющее репе 1, которое своим контактом 1 снимает шунт со второй обмотки репе 3 контроля. Если симистор 5 исправен, то репе 3 контроля попучает питание и по первой обмотке. В результате сложения ампер-витков обеих обмоток репе 3 притягивает свой якорь и подключает контактом 34 приемник 6 и нагрузку.

Контактом 1< замыкается цепь управления симистора 5, который открывается и включает питание в нагрузку (приемник 6).

Контактная система реле 1 отрегулирована таким образом, что зазоры между контактами 1> больше, чем между контактами 1„,поэтому контакт 1, замыкается тогда, когда снмистор 5 включает питание приемника 6. Эрозия этого .контакта при замыкании отсутствует. После замыкания контакта 12 репе 1 ток в нагрузку поступает через этот контакт.

При импульсе открытым симистором 5 шунтируется первая обмотка репе 3 конт ропя, которое не отпускает свой якорь, так как продолжает получать питание по второй обмотке,. ампервитки ее бопьше ампер-витков отпускания.

Размыкание контакта 2 приводит к выключению репе 1. B резупьrare первоначально размыкается-контакт 1 при открытом симистоое 5, а затем — цепь управления cHMHcrOpd 5 KQHTBKTDM 1 . Симистор

5 закрывается и выкпючает питание приемника 6.

Таким образом, коммутация цепи в наиболее неблагоприятные моменты — замыка10 ние и размыкание — производится симистсром 5, а пропуск тока осуществпяется через контакт $ . Электрический износ этого

2 контакта попностью устранен.

Во время интервапа кода вторая обмотка

15 реле 3 контроля шунтируется контактом 1, но оно продопжает получать питание теперь уже по первой обмотке, ràê как cHMHcTDp при этом закрыт. B дальнейшем при исправном симисторе 5 аналогично происходит передача любого кодового сигнапа. При этом реле 3 удерживает якорь попеременно то по первой, то по второй обмоткам, а процесс коммутации выполняется так, как описано выше.

При повреждении симистора (коротком замыкании силовой цепи) в первом интервале обе обмотки реле 3 одновременно шунтируются — первая неисправным симисто30 ром 5, а вторая — контактом 1, .

Репе 3 отпускает якорь и контактами

3I откпючает симистор 5. цепь приемника

6 продолжает коммутироваться только контактами 1 реле 1. До устранения повреж1

35 дения репе 3 возбудиться не может, так как ампервитки только второй обмотки недостаточны дпя его срабатывания. Коммутация цепи приемника 6 автоматически будет продолжаться контактами 1 реле 1

40 при обрыве силовой цепи симистора. При повреждении усиленных контактов 1 реле 1 (например изломе контактной пружины ипи не замыкании контактов) коммутация цепи будет осуществляться симистором.

45 Резистор 9 служит дпя автоматического возбуждения репе 3 при вкпючении устроиства в схему. и исключает короткое замыкание источника питания при повреждении симистора. С помощью резисторов 7 и 9 регупируется режим работы репе 3.

Резистором 10 обеспечивается необходимый ток управления симистора 5.

Формула изобретения

Коммутирующее устройство для кодовой рельсовой цепи, содержащее управляющее репе, в цепь питания которго включен за60 мыкаюший контакт кодового путевого трано

560782

l ! ! !

Составитепь Л, Г. Кчзнецава

РедактоР Н. СквоРцова Texpeg A. Г1емьянова Корректор H. Ковадева

Заказ 15 18/132 Тираж 621 П од писн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, миттера, репе контропя, одна обмотка которого подключена параллельно источниI ку питания, а другая — силовой цепи симистора, в которую включены источник питания, приемник и переключающий момент репе контроля, размыкающий контакт КОТорого соединен также с источником питания, а в управляющую цепь симистора включен замыкающий контакт управпяющего репе, отпичак>щееся тем, что, с цепью повышения надежности его работы, замыкающий контакт управляющего репе соединен с силовой цепью симистора со стороны источника питания и замыкающим контактом репе контроля, а размыкающий . шунтирует вторичную обмотку реле контро5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. СССР, Журнал, "Автоматика, телего механика и связь", 10. 1973 r.

2. СССР, Журнап, "Автоматика, тепемеханика и связь" 9, 1967 r.