Гидравлический привод рулевого управления самоходной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

=-:с»..:»

В

» етэнтнс.: :: и

АНЙЕ

СПИ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (») 560783

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВнУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,07.72 (21) 1806788/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,06.77.Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания17.08.77 (51) М. Кл.

В 62D 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам ивааретений и открытий (53) УДК 629. 113. .014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

B. Г, Пруцков

Головное специализ фованное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транс портного машиностроения, в частности к гидравлическому приводу рулевого уйравле»ния самоходной машины.

Известны приводы рулевого управления самоходных машин, содержащие исполнительные цилиндры с поршнями, делящими внутреннее пространство цилиндров на рабочие полости, источник давления, эопотниковые распределители с золотниками, имеющими 1О проточки, связывающие упомянутые цилиндры и источник давления и соединенные тягами с рычагами управления 111.

Известные приводы, обеспечивая удрав ление гусеничных машин, не могут быть И применены без существенных цередепок,.на самоходных машинах с управляемыми коле- сами. Кроме того, в известных приводах сохранена механическая связь органов управления и с исполнительными цилиндрами т. что снижает компоновочные возможности пр и вод ов.

Известен также гидравлический привод рулевого управления самоходной машины, содержащий исполнительные цилиндры с поршф2 нями, делящими внутреннее пространство цилиндров на рабочие попости, источник давпения, зопотниковый распределитель с золотником, имеющим проточки, связывающий упомянутые цилиндры и источник давления, дозатор, управляющий зопотниковым распредепитепем и приводимый в действие рулевым копесом, а также напорные и спивные трубопроводы 12).

Основным недостатком этого привода также является ограниченная сфера его использования, так как он может применяться только дпя привода копесной машины, поскопьку его испопнительные цилиндры работают одновременно и синхронно с перемещениями золотника распредепитепя. цепь изобретения — расширение обпасти применения путем использования привода дпя управления как гусеничных, так и кО» лесных машин.

Дпя этого поршни исполнительных ципинд-, ров подпружинены в направлении, .противоположном их рабочему ходу, а на золотнике .выпопнены дополнительные проточки, соединяющие в крайних положениях эопотни560783 ка рабочую попость одного исполнительного

> ципиндра с нагнетатепьным трубопроводом, через дозатор, а другую - непосредственно со спивным.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического привода рулевого управления самоходной колесной машины с

50 продольным разрезом зопотникового распредепитепя управления в его нейтральном расположении; на фиг. 2 — то же при рас- 10 положении зопотника в крайнем левом положении; на фиг.. 3 — принципиальная схе- ма бортовых передач гусеничной самоходной машины, в которой установлен данный привод. 15

Гидравпический привод рупевого управпения самоходной машины содержит два испопнитепьных цилиндра 1,2 со штоками

3,4, зопотниковый распредепитепь 5, имею ший золотник 6, дозатор 7, подвижный эпе- 20 мент которого соединен с рулевым копесом

8, и источник давления 9.

Бипиндры 1,2 — ппунжерного типа. Их рабочие п е>п ости 1 О, 1 1 труб опр оводами

12, 13 соединены с распредепитепем 5, а штоки 3,4 подпружинены посредством пружин 14„15, установпенных внутри каждого цилиндра и действующих в,направпении, противоположном рабочему ходу каждого поршня 16, 17. Усилие пружин ЗО

14, 15 выбрано большим, чем сопротивление потоку рабочей жидкости в спивном трубопроводе.

Зопотниковый распредепитепь 5 -пятипозиционный. Он содержит эопотник 6 ципиндрической формы и корпус 18.

На поверхности золотника 6 имеется шесть копьцевых выступов 19-24, образованных проточками 25-30, а со стороны его торцов выполнено два соосно рас- 4о попоженных осевых канапа 31, 32, соединенных радиальными отверстиями 33,34 с его проточками 27 и 29.

Корпус 18 золотника также содержит копьцевые выступы 35-41, образованные 45 копьцевыми проточками 42-49 и взаимодействующие в процессе работы распреде питепя 5 с выступами 19-24- зопотника 6, При этом проточки 43 и 48, а также 44 и 47 попарно соединенные между собой каналами. 50, 51. Кроме того, каввп 51 соединен также с проточкой 43 через обратный клапан 52.

Корпус 18 снабжен шестью выводами

53-58. Выводы 53 и 55 соединены с крайними проточками 42 и 49 корпуса 18„ образующими торцевые попости и с дозатором 7, через трубопроводы 59, 60.

Выводы 56, 57 соединены с проточками !

45, 46 корпуса и через трубопроводы 12, 13 с полостями 10, 11 цилиндров 1, 2.

Вывод 54 радиапьным канапом 61, раоположенным в корпусе 18 по его выступу

38, сообщается с- проточкой 28 зопотника 6 и кайапом 50, а трубопроводом 62дс резервуаром 63. Вывод 58 сообщается с другим кана и ом 5 1 и через труб опр овод 6 4 с источником давления 9.

В проточке 42 корпуса 18 установпена пружина 65, удерживающая зопотник 6 в нейтральном попожении, когда проточка

28 расположена симметрично относитепьно выступа 38 корпуса 18. При этом проточка 28 выполнена несколько шире кольцевого выступа 38, Кроме того, проточки

26 и 30 также выполнены нескопько шире соответствующих выступов 36 и 40, а проточки 27 и 29 золотника 6 наоборот, выполнены нескопько уже соответствующих выступов 37 и 39 к Р У а 18. Вследствие этого в нейтрапьном пЬпожении шесть проточек 43-48 корпуса 18 в поспедоватепьном порядке и попарно сообщаются меж ду собой.

Дозатор 7 представляет собой реверсивный шестеренчатый насос с ручным приводом подвижного элемента (на чертеже не показано) от колеса 8.

При использовании данного привода в рупевом управлении колесной самоходной машины ципиндры 1,2 устанавпиваются на управпяемом мосту 66 и шарнирно закрепляются на кронштейне 67 его балки 68.

Штоки 3,4 поршней 16, 17 шарнирно соединены с рычагами 69, 70 поворотных кулаков 71, 72, связанных между собой трапецией 73.

Когда данный привод устанавпивается на самоходной гусеничной машине (фиг.3), штоки 3,4 ципиндр ов 1, 2 шарнирно связаны с одним ппечом двуппечего рычага

74, другое ппечо которого взаимодействует с рычагом управпения 75 бортового фрикциона. Ведущие диски 76 этого фрикциона связаны посредством ступицы 77 с полуосью 78, жестко соединенной с ведомой шестерней 79 гпавной передачи, ведущая шестерня 80 которой постоянно соединена. с трансмиссией самоходной машины.

Ведомые диски 81 посредством барабана 82, конечной передачи 83 и вала

84 соединены со звездочкой 85 привода гусеницы.

Ведущие 76 и ведомые 81 диски прижи.L a маются один к другому пружинами 86, что обеспечивает передачу крутящего момента QT попуоси 78 к звездочке 85.

Рычаг упр авп ения 7 5 при отсутствии давления в цилиндрах 1, 2 расположен

560783

«>к-. гэрым зазором относительно муфты, : 7;»иж»»м«эгэ и эдшипника 88.

Х1: ««э: устр эйс гвэ работает следук ш « ..«: б! > >ас» с>м.

1> «>йтр»ttt.ttoM положении золотника R 5

«,:. б>:- г:»к>шем истэчнике давления 9 по т-. к;«>бэлой жидкости от указанного источ««и: д»вле««я по трубопроводу 64, выводу 5й, «рэтэчкам 44 и 47, а также 43

« -i."., каналам 51, 50 и выводам 54 кор- 10 пус::. !.8 свободно переливается в резервуар

63 через трубэпровэд 62. Одновременно с этим, из канала 50 по каналу 61, протэчк«ми 45,46 и выводам 56,57 корпуса

18, «=>t.ott рабочей жидкости, через труба- 15 проводы 12, 13 поступает в полости 10, 11 ци.ш«дрэв 1. 2.

Перемещение штока 4 цилиндра 2 вызывает сжатие пружины 15 и в случае колесной машины (фиг. 2) поворот рычага

70, кулака 72 и связанного с ним трапецией 73 кулака 71, т. е. поворот управ ляемых колес.

При применении «ривэда на гусеничной машине перемешс.ние ш гока 4 (фиг . 3) вызывает поворот рычал ов 74 и 75, последний из которых после выбора зазора между ним и муфтой 87 отводит ее, а вместе с ней (Io сту«ице 77 и диски 76 от дискэв Hl. Это «риводит к разблоки50

60

Ус»>л»»я воздействия этого потока на по, шни 16, 17, как было указано выше, 20 меньше усилия воздействия на них пружин

14, 15 «пээтэму штоки 3, 4 остаются утоплены в цилиндрах 1, 2.

При «эвэроте колеса 8 (фиг. 2) вправо порцией «эгока рабочей жидкости, нагнс- 25 гаемэй дэз -»тором 7 и по трубопроводу 60 в правую проточку 49 распределителя 5, золотник 6, «реодэлевая усилие своей пружины 65, сместится в крайнее лев.е положение и своими выступами 20 и 24 ра- 30 зоб«!иг проточки 43, 44, 47, 48 корпуса

18, а следовательно и источник давления

9 — co сл»»вс>м и сообщит его с дозатором

7, через отверстие 33 и канал 31 золотника 6 и трубэ«рэвод 59. Кроме того, 35 золотник 6 высту«ом 22 сообщит свою проточку 29 с «рэтэчкэй 46 корпуса 18 через кэтэрые дозированный поток рабочей жидкэсг«ot дозатора 7 при повороте колеса 8, »tool óllklt»T пэ каналу 32 и отверс-40 тию 34, выводу 57 и трубопроводу 13 в полость 1.! Iltlавэгэ цилиндра 2, воздействуя на сго поршень 17 суммарным усилием поток l рабочей жидкости, развивае- мым «стэчникэм дав«ения 9 и руками во- 45 дителя машиkikt, прилэженными к колесу 8.

6 рованию бортового Фиикциона и прекращс>ни»<> передачи крутящего момента на зве.»дочку 85, чем обеспечивается плавный «эвэрот машины.

При снятии усилия с колеса 8 или изменения направления его вращения, давпение в правой проточке 49 распределите ля 5 уменьшится на величину снятого yet»лия и сопротивления в контуре дэзатора 7.

Вследствие этого золотник 6, усилием пружины 65 и разностью указанных давлений, будет, перемещаться вправо до тех пор, пока выступ 20 не сообщит «рэтэчки

43, 44 корпуса 18 между собой, а следовательно, источник давления 9 и прэтивэположную проточку 42 распределителя 5 со сливом. В результате этого усилия, воздействующие на золотник 6 со стороны пружины 65 и сливного давления в проточке 42, уравновесятся с усилием, развиваемым пружиной 15 цилиндра 2. В этэм случае золотник 6 останавливается в левом промежуточном положении и продолжает оставаться в нем до тех пор, пока -:ружина 15 цилиндра не вытеснит rtop... ì 17 рабочую жидкость из полости 1 1 в эбра тном направлении через дозатор на слив.

При этом колесо 8 автоматически поворачивается также в обратном направлении.

При повороте колеся 8 влевэ работа привода происходит аналогично описанному выше.

Фор мула из обретения

Гидравлический привод рулевого у«равления самоходной машины, содержащий исполнитель«ые цилиндры с поршнями, делящими внутре«нее пространство цилиндров на рабочие полости, источник давления, золотниковый распределитель с золотником, имеющим проточки, связывающий упомянутые цилиндры и источник давления, дозатор, управляющий зол отниковым распределителем и приводи»лый B действие-. рулевым колесом, а также напорные и сливные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем использования привода для управления как гусеничных, TBK и колесных машин, поршни исполнительных цилиндров пэдпружинены в направлении, «ротивоположном их рабочему ходу, а на золотнике выполнены дополнительные проточки, соединяющие в крайних положениях золотника рабочую ttoлость одного исполни.гельного цилиндра с нагнетательнылл трубопроводом через доза560783! тор, а другую — непосредственно со спивным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Анохин В. И. и др. Тракторы", М., Сепьхозгиз, 1954 г. стр. 240-245.

2. Патент США № 3520135 кп. 60-50

1970 г. (прототип).

560783

Составитель В. Аоавин

Редактор В. Фельдман Техред А. Демьянова Корректор Н. Ковалева

Заказ 1 5 18/1 32 Тираж 830 П одписн ое

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, yrl. Проектная, 4