Привол переключающего устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

1 (t1) 5608 02

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1 2. 1 2. 75 (21) 23 00 164/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень Ме 21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл

В 65 Ст 53/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) У г1 К 621.867. . 8 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. Е, Виноградов, С. Н. Голобоков и Ю. В. Ванюков

Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕК11ЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, в частности к переключению направления потока сыпучих кусковых материалов.

Известен привод дозирующих и переключающих устройств, соединенный с рабочим органом посредством жестких связей, например блоков и жестко укрепленных замкнутых тросов jl) .

Недостаток известного привода переклю- !О чающих устройств заключается в том, что при попадании на него кусков транспортируемого материала электропривод не может достигнуть положения, при котором он отключается, в результате чего электродвигатель быстро выходит из строя, Известен привод переключающего усч ройства, включающий двигатель, тягу, систему рычагов и шибер t 21 .

Недостатком этого привода является отсутствие возможности компенсировать переменную разность между постоянно настроенным ходом привода и переменным ходом переключающего элемента (шибера ) 25 устройства в случае попадания под него кусков транспортируемого материала при подходе в свое крайнее положение. В этом случае жесткая тяга не позволит электропроводу достигнуть положения, в котором он отключается, электропривод работает

"на упор", все звенья кинематической связи подвергаются перегрузке, электродвигатель быстро перегревается и выходит из строя.

Бель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена в виде полого цилиндра, с расположенными внутри двумя стержнями с проушинами по концам, каждый из которых снабжен двумя упорами, двумя направляющими втулками, расположенными между ними, установленными в полости цилиндра с возможностью осевого перемещения, и предварительно сжатой пружиной, расположенной между двумя направляющими втулками, при этом стержни размещены во

560802 втулках с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено переключающее устройство с электроприводом; на фиг. 2тяга, соединяющая электропривод с ши- 5 бером.

Влек ромеханический привод 1 через кривошип 2 шарнирно соединен тягой 3 с рычагом 4, неподвижно сидящем на оси 5, на которой также неподвижно укреплен ши- 1о бер 6 переключающего устройства. . B конструкцию тяги 3 входят два стержня 7 и 8 с проушинами 9 и 10 по концам.

Каждый из стержне снабжен двумя упорами 1 1-1, выполненными в виде бурч ов 15 . и гаек, навинченных на стержни и двумя направляющими втулками 15-18, расположенными между упорами. Между направляющими втулками. расположены пружины 19 и 20, Оба стержня с направляющими втул- 20 ками и пружинами размещены в полости цилиндра 21 с возможностью осевого пере мешения направляющих втулок в цилиндре и стержней во втулках. Пружины 19 и 20 прижимаются к внутренним упорам 22 и 25

23 цилиндра 21 гайками к 24 и 25 через направляющие втулки с усилием, достаточным для поворота шибера 6, 30

Привод переключающего устройства реботает следующим образом.

Если между шибером 6 и его левой опорой будет зажат кусок транспортируемого материала, шибер 6 с рычагом 4 не за-, 35 нимают свое крайнее левое положение и останавливаются в промежуточном положении, после чего стержни 7 и 8 тяги 3 упо рами 11 и 12 через направляющие втулки

15 и 16 начинают сжимать пружины 19

40 и 20. B результате длина тяги 3 увеличивается, давая воэможность кривошипу

2 дойти до своего левого положения, в котором срабатывает конэчный выключатель привода. Аналогично при зажиме кус- 45 ка материала на правой опоре стержни 7 и 8 давят на пружину упорами 13 и 14 через направляющие втулки 17 и 18, сжимая пружины; при этом длина тяги 3 уменьшается, что дает возможность кривошипу

2 занять свое крайнее правое положение, в котором конечный выключатель отключает привод.

Наличие компенсирующей тяги в составе электропривода переключающего устройства позволяет избавиться от частых простоев транспортных линий, связанных с вы« ходом из строя электродвигателя при попадании материала под шибер переключак>щего устройства, и намного увеличивает срок его службы.

Формула изобретения

Привод переключающего устройства, включающий двигатель, тягу, систему рычаговишибер, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, тяга выполнена в виде полого цилиндра с расположенными внутри

-двумя стержнями с проушинами по концам, каждый иэ которых снабжен двумя упора1 ми, двумя направляющими втулками, расположенными между ними, установленными в полости цилиндра с возможностью осевого перемещения, и предварительно сжатой пружиной, расположенной между двумя направляющими втулками, при этом стержни резмещены во втулках с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 75899, кл. В 65 53/56, 1939.

2. Авторское свидетельство СССР № 312805, кл. В 65 G 53/56, 1 970.

560802

Составитель В. Шестимирова

Редактор С. Титова Техред А. Богдан Корректор 11. Бугакова

Заказ 1521/133 Тираж 1084 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4