Привод затвора скипа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик

О П И С А Н И Е п ввовов

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,01. 76 (2l) 23 20885/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл

В 66 В 17/08

Гасударственный камнтет

Саввта Йнннатраа СССР па делам нзааретеннй н аткрмтнн (4З) Опубликовано05.06.77.Бюллетень № 21 (53} УД)(621.876.. 113(088,8 ) (45) Дата опубликования описания05.08.77 (72) Авторы изобретения

Л. Т. Максимов, В. С, Сажников и Л. Г. Левитин

Лонецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (71) Заявитель (54) ПРИВОЙ ЗАТВОРА СКИПА

Изобретение относится к подьемно-транспортным устройствам и может быть использовано в горнорудной и угольной промышленности.

Известен привод затвора скипа, содер- 5 жащий установленный на копре в зоне разгрузки приводной гидроцилиндр, взаимодействующий с днищем скипа. Скип устанавливается в зоне разгрузки 11) .

Недостатком указанного устройства яв- lO ляется необходимость точной установки скипа относительно привода.

Известен также привод затвора скипа, содержащий установленные на копре привод- 15 ной цилиндр, рычаги и направляющий механизм f2) .

Однако этот привод недостаточно надежен в работе, что обусловлено значитель ными динамическими нагрузками на приводе и вертикальными колебаниями скипа.

Бель изобретения — повышение надежности привода в работе.

Для этого на копре жестко закреплены прямолинейные направляющие, снабженные неподвижными криволинейными направляющими и несущие смонтированные с возмож- ностью перемещения две рамы, снабженные упорами, взаимодействующими со скипом, причем одна из рам связана посредством рычагов с другой рамой, соединенной с приводным цилиндром и снабженной роликами, контактирующими с неподвижными криволинейными направляющими.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Привод содержит рамы 1 и 2, счонтированные на направляющей 3, приводной цилиндр 4, расположенный на раме 2, шток

5 с кулаком 6. Рычаги 7 и 8, связывают рамы 1 и 2. Ролик 9 укреплен на раме 2 и взаимодействует с кривой 10, Привод также содержит упоры l l, 12, 13 и цепь

14, связывающую раму 1 с упором 11.

Привод работает следующим образом.

При подходе к разгрузке скип 15 вступает в контакт с упором 11 и через цепь, 14 приводит в движение раму 1 с подвешенными на ней механизмами. При cosMe

560909

1 ф

10 нем движении скипа и привода вверх ролик 9, взаимодействуя с кривой 10, отклоняет подвешенную на рычагах 7 и 8 раму 2 влево. При этом кулак 6, закрепленный на штоке 5, входит в вырез затвора 16, а верхний упор 12 рамы 2 упирается в выступ на кузове скипа. Таким образом скип и привод затвора оказываются автоматически соединенными. После этого

r.êèï останавливается. Описанный процесс 10 соединения скипа с приводом может начинаться приблизительно за 0,3-0,5 м до полной остановки скипа. для мягкого соединения скипа с приводом в цепи 14 может быгь вставлен амор- 15 тпзатор.

После остановки скипа в нижнюю полость приводного цилиндра псдается рабочая жидкость, и затвор открывается. Закрывается затвор при подаче рабочей жидкос- 28 ти в верхнюю полость цилиндра, если принята схема с принудительным закрытием затвора. При принудительном закрытии затвора верхний конец рамы 2 упирается в выступ на кузове скипа. 25

Когда разгруэившийся скип начинает медленно двигаться вниз, ролик 9 переходит на нижнюю час гь кривой 10, и рама

2 отклоняется вправо, уходя от скипа и затвора. Рассоединение закончилось. При ЗО дальнейшем движении скила вниз каретка

4 упора 11 садится на упор 13, и рама 1 со всеми устройствами останавливается.

Скип продолжает движение вниз.

Формула изобретения

Привод затвора скипа, содержащий установленные на копре приводной цилиндр, рычаги и направляющий механизм, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, на копре жестко закреплены прямолинейные направляющие, снабженные неподвижными криволинейными направляющими и несущие смонтированные с возможностью перемещения две рамы, снабженные упорами, взаимодействующими со скипом, причем одна иэ рам связана посредством рычагов с другой рамой, соединенной с приводным цилиндром и снабженной роликами, контактирующими с неподвижными криволинейными направляюшими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 1275 254, кл. 35 а 9/03, 03.04.69.

2, Проспект 4и а еи ими Einz.ich,«

Фирмы " Дема ъ " (ФРГ) на международной выставке "Уголь-75" (Москва).

11НИИПИ Заказ 1524/133

Тираж 105 7 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4